Действующий

Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и Концепции внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (с изменениями на 15 декабря 2021 года)



II. Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Орловской области


Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий.


1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее также - РМЦ), который будет:


а - выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Орловской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Орловской области, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";


б - обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в Орловской области;


в - формировать в Орловской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные опорные центры дополнительного образования, созданные в каждом муниципальном образовании, и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;


г - внедрять "пилотные" проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;


д - обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;


е - выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Орловской области.


Создание регионального модельного центра на базе БУ ОО ДПО "Институт развития образования" позволит координировать деятельность образовательных организаций Орловской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей, оказывать методическую помощь учреждениям в разработке инновационных программ, обеспечивать заинтересованных лиц и организации соответствующими статистическими и информационными материалами, использовать возможности информационных технологий для информирования населения о потенциале и деятельности системы дополнительного образования Орловской области.


2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.


3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.


4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных, и организаций высшего образования, а также организаций культуры и спорта, научных и общественных организаций, предприятий реального сектора экономики.


5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детям с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.