Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 260


О программе Чувашской Республики "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2021 N 291, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 02.07.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.11.2019 N 446, от 25.11.2020 N 656)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях реализации национального проекта "Здравоохранение" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу Чувашской Республики "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".


2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять активное участие в реализации мероприятий Программы.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики.


4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2019 N 260



ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.11.2019 N 446, от 25.11.2020 N 656)




Введение


Программа Чувашской Республики "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее - Программа) создана на основе паспорта регионального сегмента федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".


Программа направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее также - ССЗ), снижение смертности. Указанные цели планируется достичь как за счет развития материально-технической базы Регионального сосудистого центра БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (далее - РСЦ) и первичных сосудистых отделений (далее - ПСО), так и за счет повышения квалификации кадров и развития профилактического направления медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.


Реализация Программы обеспечит достижение целевых показателей регионального проекта Чувашской Республики "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее также - региональный проект).


В рамках Программы планируется реализация комплекса мер, направленных на профилактику развития сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска развития осложнений этих заболеваний, повышение качества и создание условий для оказания высокоспециализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями путем обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи, переоснащения Регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений медицинским оборудованием, в том числе для проведения ранней медицинской реабилитации.


Программа также предусматривает мероприятия, направленные на популяционную профилактику развития сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений у пациентов высокого риска.


В целях координации работы по реализации регионального проекта и организационно-методической поддержки его участников будет функционировать ведомственный проектный офис по реализации регионального проекта.


Таким образом, Программа позволит повысить доступность и качество медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Реализация Программы носит межведомственный и системный характер, обеспечивая достижение целевых показателей (индикаторов) (приложение к Программе) и опосредованно влияет на достижение целевых показателей национального проекта "Здравоохранение".

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Чувашской Республики - министр В.Г.Степанов

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2020 N 656)

Соисполнители Программы

-

медицинские организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Участники Программы

-

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики - заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр С.Г.Артамонов;

Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики - министр М.В.Анисимов;

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр А.Л.Салаева;

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - министр С.А.Каликова;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики - министр В.В.Петров;

администрации муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" - ректор А.Ю.Александров (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - ректор Н.Н.Карякин (по согласованию);

Чувашское региональное отделение Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" - координатор регионального отделения И.Ю.Филиппов (по согласованию);

некоммерческая организация Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии - президент М.И.Федотов (по согласованию)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.11.2019 N 446, от 25.11.2020 N 656)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 2019 - 2024 годах в шесть этапов:

1 этап - 1 июля 2019 г. - 31 декабря 2019 г.;

2 этап - 1 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г.;

3 этап - 1 января 2021 г. - 31 декабря 2021 г.;

4 этап - 1 января 2022 г. - 31 декабря 2022 г.;

5 этап - 1 января 2023 г. - 31 декабря 2023 г.;

6 этап - 1 января 2024 г. - 31 декабря 2024 года

Цель Программы

-

снижение смертности от болезней системы кровообращения, в том числе смертности от инфаркта миокарда до 27,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году, смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 73,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году

Задачи Программы

-

разработка мер по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам ключевых групп сердечно-сосудистых заболеваний, определяющих высокую заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;

проведение мероприятий по профилактике и устранению факторов риска развития болезней системы кровообращения (далее также - БСК) (артериальной гипертензии, курения, высокого уровня холестерина, сахарного диабета, употребления алкоголя, низкой физической активности, избыточной массы тела и ожирения); организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации, в том числе в целях информирования населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК); организация школ здоровья для пациентов группы высокого риска возникновения ОНМК/острого коронарного синдрома (далее - ОКС); формирование здорового образа жизни;

совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансеризации населения, направленных на раннее выявление лиц из группы высокого риска развития инсульта и инфаркта миокарда, пациентов с хронической сердечной недостаточностью;

внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики БСК с увеличением объемов оказания медицинской помощи, реализацией программ мониторинга (региональные регистры) и льготного лекарственного обеспечения пациентов высокого риска повторных событий и неблагоприятного исхода;

разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы реабилитации пациентов с БСК, внедрение ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, реабилитации на амбулаторном этапе лечения;

совершенствование материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинскую помощь пациентам с БСК;

переоснащение медицинским оборудованием медицинских организаций в соответствии с паспортом регионального проекта;

сбор достоверных статистических данных о заболеваемости, смертности, летальности и инвалидности в группе БСК (гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, инсульт и др.), в том числе с использованием Республиканской медицинской информационной системы (далее - РМИС);

привлечение специалистов и укомплектование врачами-терапевтами участковыми и врачами-неврологами амбулаторно-поликлинической службы;

обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами;

организация системы внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи, основанной на клинических рекомендациях, утвержденных Минздравом России, и протоколах лечения (протоколах ведения) больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.



1. Анализ текущего состояния оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Чувашской Республике. Основные показатели оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики



Оценка численности постоянного населения Чувашской Республики на 1 января 2018 г. и в среднем за 2017 год (человек)

На 1 января 2018 г.

В среднем за 2017 год

все население

городское население

сельское население

все население

городское население

сельское население

Чувашия

1231117

768968

462149

1233490

767741

465749



Численность постоянного населения Чувашской Республики (на 1 января) в динамике

Годы

Все население, человек

В том числе

В общей численности населения, процентов

городское

сельское

городское

сельское

2009

1258239

727424

530815

57,8

42,2

2010

1255852

731580

524272

58,3

41,7

2010

1251619

735890

515729

58,8

41,2

2011

1250518

737035

513483

58,9

41,1

2012

1247012

740388

506624

59,4

40,6

2013

1243431

743637

499794

59,8

40,2

2014

1239984

746215

493769

60,2

39,8

2015

1238071

751474

486597

60,7

39,3

2016

1236628

758064

478564

61,3

38,7

2017

1235863

766514

469349

62,0

38,0

2018

1231117

768968

462149

62,5

37,5


Численность постоянного населения Чувашской Республики на 1 января 2019 г. составила 1223,5 тыс. человек, сократившись с 2015 года на 14676 человек, или на 1,2%. Численность сельского населения за 5 лет уменьшилась на 33854 человека (на 7,0%).


Численность городского населения Чувашской Республики увеличилась с 2015 года на 19178 человек (на 2,6%) (рис. 1). В структуре населения доля горожан составила 63,0%, сельских жителей - 37,0% (рис. 2).





Рис. 1. Численность населения Чувашской Республики на начало года, тыс. человек





Рис. 2. Структура населения Чувашской Республики на начало года


Динамика численности населения определяется комплексом факторов, основными из которых являются естественное движение населения (рис. 3), состояние внутренних и межрегиональных миграционных процессов, социально-экономическая привлекательность административных территорий.





Рис. 3. Показатели естественного движения населения Чувашской Республики в динамике на 1 тыс. человек населения


В 2018 году естественная убыль населения составила 2,0 на 1 тыс. человек населения (Россия - 1,5; Приволжский федеральный округ (далее - ПФО) - 2,6).


В 2018 году зарегистрирована миграционная убыль населения - 5325 человек, или 43,4 на 10 тыс. человек населения (2014 год - 21,0).


В среднем по республике плотность населения на 1 января 2019 г. составила 66,7 человека на 1 кв. км, что почти в 7,8 раза превышает аналогичный показатель по Российской Федерации в целом (на 1 января 2018 г. - 8,6 человека на 1 кв. км).


Перспектива демографического развития общества во многом предопределяется половозрастной структурой населения, от которой в значительной степени зависят показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, брачности, миграции.


Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности населения Чувашии в сравнении с началом 2014 года снизился на 3,7% и составил на начало 2018 года 55,8%.


Численность контингента лиц старшего возраста и их доля в общей численности населения, следуя общемировой тенденции, увеличиваются (с 22,7% в 2014 году до 25,0% в 2018 году) (рис. 4). Численность детей в возрасте 0 - 15 лет в сравнении с началом 2014 года увеличилась на 1,4% и составила на начало 2018 года 19,2% от общего числа жителей Чувашии.





Рис. 4. Возрастной состав населения Чувашской Республики в динамике на начало года


В сельской местности доля лиц старше трудоспособного возраста в 1,3 раза больше, чем в городской местности (29,1 и 22,6% соответственно).


Коэффициент демографической нагрузки (отношение численности группы, включающей в себя детей до 15 лет и лиц пенсионного возраста, к численности трудоспособной части населения) увеличился за пять лет на 16,3% и составил на начало 2018 года 793 на 1 тыс. человек трудоспособного населения (рис. 5).





Рис. 5. Коэффициент демографической нагрузки на начало года, число детей 0 - 15 лет и лиц старше трудоспособного возраста на 1 тыс. человек трудоспособного населения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»