Действующий

О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование" (с изменениями на 6 июля 2021 года)



Таблица 4



Реализуемые адаптированные общеобразовательные программы (далее - АООП) в коррекционных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Наименование образовательной организации

Реализуемые программы в соответствии с уставами

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП для глухих обучающихся;

АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

АООП для слепых обучающихся;

АООП для слабовидящих обучающихся;

АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1"

АООП для глухих обучающихся;

АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 2"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП для глухих обучающихся;

АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ОВЗ.


Численность педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс в казенных общеобразовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, составляет 882 человека.


Высшее образование имеют 97% педагогов. Специальное дефектологическое образование - 90%. Около 70% педагогов имеют опыт работы 10 и более лет. Удельный вес педагогических и руководящих работников с высшей и первой квалификационными категориями составляет 64%.


3) Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Концепции.


Ежегодно в автономном округе реализуются программы повышения квалификации педагогических работников и административно-управленческого персонала.


Повышение квалификации педагогических работников автономного округа осуществляется в учреждениях федерального и регионального уровней. Указанное направление реализуется следующими региональными учреждениями образования:


автономным учреждением дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт развития образования";


бюджетным учреждением высшего образования автономного округа "Сургутский государственный педагогический университет".


За 2017 год курсы повышения квалификации прошли 424 педагога коррекционных школ, за 2018 год - 465 человек, за 2019 год - 398 человек, в том числе по программам:


"Специальное дефектологическое образование. Олигофренопедагогика";


"Специальная педагогика и психология в коррекционной образовательной организации";


"Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС";


"Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС";