Перечень общеобразовательных организаций автономного округа, не осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся
N | Название образовательной организации | Адрес официального сайта/электронной почты/телефон | Юридический адрес | ФИО руководителя образовательной организации |
1. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://izl-ovz.ru/ office@izkor.ru 8(3466) 28-39-44 | 628634 Россия, ХМАО - Югра, Нижневартовский район, пгт Излучинск ул. Савкинская, д. 29 | Брусенцева Наталия Николаевна |
2. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" | http://ovz1-nv/schoolsite.ru/ Schoolnv37@yandex.ru 8(3466) 45-38-57 | 628624 Россия, ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 83а | Козловская Людмила Борисовна |
3. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://www.sсhkola-sad.net/ iraida1-5@mail.ru 8(3462) 37-51-54 | 628403 Россия, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 11а | Хайрулина Лилия Хусаиновна |
4. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://sсh-7vida.ucoz.ru usosh@inbox.ru 8(3462) 3-65-62 | 628284 Россия, ХМАО - Югра, г. Урай, ул. Узбекистанская, д. 10 | и.о. директора Степанова Оксана Юрьевна |
Обучающиеся этих образовательных организаций относятся к различным нозологическим группам Независимо от нарушения развития, выделяются общие для всех категорий детей с ОВЗ особые образовательные потребности:
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, внеурочной деятельности, так и в процессе коррекционной (групповой, подгрупповой, индивидуальной) работы;
применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию "обходных путей" коррекционного воздействия.
Для повышения качества образования обучающихся с ОВЗ важно создавать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций через приобретение и обновление оборудования психолого-педагогического и коррекционного сопровождения, учебных кабинетов и помещений.
Реализация проекта позволит общеобразовательным организациям, реализующим в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, создать адекватные условия для реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ и формирования полноценной жизненной компетенции.
2) Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу.
В автономном округе в системе образования функционируют 17 казенных общеобразовательных организаций, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, в которых в 2018 - 2019 учебном году обучаются 2514 человек, в том числе 1268 детей-инвалидов.
Государственные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями в развитии:
с умственной отсталостью - 14 образовательных организаций;
для глухих и слабослышащих - 2 образовательные организации;
с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих - 1 школа-детский сад.