Программы профессиональной подготовки в общеобразовательных организациях для детей с ОВЗ в автономном округе
N п/п | Название образовательной организации | Адрес официального сайта/электронной почты/телефон | Юридический адрес | ФИО руководителя образовательной организации | Программы/профессиональная подготовка |
1. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 2" (региональный пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития) | http://nkosh.ru/, buh-nv-sh8v@mail.ru director@nkosh.ru 8(3466) 24-96-90 | Россия, ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д. 20 | Чернышова Валентина Яковлевна | "Швейное дело" "Столярное дело" "Штукатур-маляр" |
2. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (региональный пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития) | http://internat-nyagan.ru/ internat.nyagan@rambler.ru 8(34672) 3-21-35 | Россия, ХМАО - Югра, г. Нягань, ул. Речная, д. 9а | Сорокина Марина Владимировна | "Слесарь-сантехник" "Столярное дело" "Швейное дело" |
3. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития) | http://sskoy8vida.ucoz.ru, glotov06@mail.ru 8(3462) 25-64-79 | Россия, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 20/1 | Цыганкова Валентина Александровна | "Столяр строительный" "Слесарь-ремонтник" "Швея" "Рабочий зеленого хозяйства" |
4. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://radschool7.edusite.ru/http://radschool7.edusite.ru/p14aa1.html radschool@mail.ru 8(34668) 39724 | Россия, ХМАО - Югра, г. Радужный, 1 мкр, д. 29 | Солоп Михаил Иванович | "Столярное дело" "Швея" |
5. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://specschool8.ru/, specschool8@mail.ru 8(3463) 22-60-18 | Россия, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 11 мкр, зд. 121 | Иванова Мария Ивановна | "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий" "Рабочий зеленого хозяйства" "Портной" "Дворник" "Столяр строительный" |
6. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://86nvr-larkor.ru/, arkor.77@mail.ru 8(3466) 21-42-8 | Россия, ХМАО - Югра, Нижневартовский район, с. Ларьяк, ул. Северная, д. 1 | Кузьмин Евгений Александрович | "Швея" "Плотник строительный" |
7. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://uskosh.ru/ uskosh@mail.ru 8(34676) 3-09-16 | Россия, ХМАО - Югра, г. Урай, ул. Ленина, д. 9 | Петрова Оксана Валерьевна | "Столяр строительный" "Швея" |
8. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://leushint.ru/ korshk@mail.ru 89505399196 | Россия, ХМАО - Югра, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская, д. 51 | Бабушкин Денис Владимирович | "Столяр строительный" "Швея" |
9. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://megion-schoolsk.ru/, schoolsk@rambler.ru 8(34643) 2-44-84 | Россия, ХМАО - Югра, г. Мегион, ул. Ленина, д. 9 | Масленников Евгений Владимирович | "Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий" "Няня" |
10. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://internatber.ru/, internat_ber@mail.ru 8(34674)-2-20-58 | Россия, ХМАО - Югра, Березовский район, р.п. Березово ул. Шмидта, д. 6 | Кудрявцева Ирина Юрьевна | "Швейное дело" "Столяр строительный" "Слесарь-сантехник" "Рабочий зеленого хозяйства" "Младший воспитатель" |
11. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития) | http://hm-skosh.ru/ hm8vida@yandex.ru 8(3467) 32-41-28 | Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 33а | Васильев Василий Николаевич | - |
12. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://скош8.рф/ http://скош8.рф/opornyj-obrazovatelnyj-centr surgut-8@mail.ru 8(3462) 52-56-54 | Россия, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Декабристов, д. 16 | Ивина Светлана Николаевна | - |
13. | Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | http://sshiovz.ru/ http://sshiovz.ru/opornyj-obrazovatelnyj-centr sskshi@mail.ru 8(3462) 74-30-49 | Россия, ХМАО - Югра, Сургутский район, п. Солнечный, ул. Советская, д. 23 | Модестова Елена Геннадьевна | - |
Таким образом, в коррекционных школах автономного округа дети с интеллектуальными нарушениями в превалирующем большинстве осваивают профессии "Столяр строительный" и "Швея".
Вместе с тем изменение социально-экономических условий, тенденция к увеличению численности детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития и сложность освоения ими профессиональных навыков детерминируют необходимость модернизации имеющихся программ профессионального обучения и введения новых по востребованным на рынке труда профессиям, которые способны освоить обучающиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития.
Реализация проекта позволит общеобразовательным организациям, реализующим в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, расширить круг специальностей, по которым осуществляется профессиональная подготовка обучающихся, обновить материально-техническую базу по предмету "Технология", ввиду чего обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью смогут получать не просто профессионально ориентированное образование, а еще и рабочую профессию, необходимую для их дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства.
Вторым немаловажным направлением в вопросах обеспечения эффективности и доступности качественного образования является создание в образовательных организациях специализированной образовательной среды, позволяющей в том числе эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре также имеются образовательные организации, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением слуха и речи, задержкой психического развития, которые не осуществляют профессиональную подготовку обучающихся. Данные представлены в таблице 3.