Действующий

О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование" (с изменениями на 6 июля 2021 года)



Таблица 2



Программы профессиональной подготовки в общеобразовательных организациях для детей с ОВЗ в автономном округе

N п/п

Название образовательной

организации

Адрес официального сайта/электронной почты/телефон

Юридический адрес

ФИО

руководителя образовательной организации

Программы/профессиональная подготовка

1.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 2" (региональный пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития)

http://nkosh.ru/,

buh-nv-sh8v@mail.ru

director@nkosh.ru

8(3466) 24-96-90

Россия,

ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д. 20

Чернышова Валентина Яковлевна

"Швейное дело"

"Столярное дело"

"Штукатур-маляр"

2.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (региональный пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития)

http://internat-nyagan.ru/

internat.nyagan@rambler.ru

8(34672) 3-21-35

Россия,

ХМАО - Югра,

г. Нягань,

ул. Речная, д. 9а

Сорокина Марина Владимировна

"Слесарь-сантехник"

"Столярное дело"

"Швейное дело"

3.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития)

http://sskoy8vida.ucoz.ru,

glotov06@mail.ru

8(3462) 25-64-79

Россия,

ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова,

д. 20/1

Цыганкова Валентина Александровна

"Столяр строительный"

"Слесарь-ремонтник" "Швея"

"Рабочий зеленого хозяйства"

4.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://radschool7.edusite.ru/http://radschool7.edusite.ru/p14aa1.html

radschool@mail.ru

8(34668) 39724

Россия,

ХМАО - Югра, г. Радужный, 1 мкр, д. 29

Солоп Михаил

Иванович

"Столярное дело"

"Швея"

5.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://specschool8.ru/,

specschool8@mail.ru

8(3463) 22-60-18

Россия,

ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 11 мкр, зд. 121

Иванова

Мария

Ивановна

"Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий"

"Рабочий зеленого хозяйства"

"Портной"

"Дворник"

"Столяр строительный"

6.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://86nvr-larkor.ru/,

arkor.77@mail.ru

8(3466) 21-42-8

Россия,

ХМАО - Югра, Нижневартовский район,

с. Ларьяк, ул. Северная, д. 1

Кузьмин

Евгений Александрович

"Швея"

"Плотник строительный"

7.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://uskosh.ru/

uskosh@mail.ru

8(34676) 3-09-16

Россия,

ХМАО - Югра, г. Урай, ул. Ленина, д. 9

Петрова

Оксана

Валерьевна

"Столяр строительный"

"Швея"

8.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://leushint.ru/

korshk@mail.ru

89505399196

Россия,

ХМАО - Югра, Кондинский район,

с. Леуши,

ул. Волгоградская, д. 51

Бабушкин

Денис Владимирович

"Столяр строительный"

"Швея"

9.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://megion-schoolsk.ru/,

schoolsk@rambler.ru

8(34643) 2-44-84

Россия,

ХМАО - Югра, г. Мегион, ул. Ленина,

д. 9

Масленников Евгений Владимирович

"Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий"

"Няня"

10.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://internatber.ru/,

internat_ber@mail.ru

8(34674)-2-20-58

Россия,

ХМАО - Югра,

Березовский район, р.п. Березово ул. Шмидта, д. 6

Кудрявцева

Ирина

Юрьевна

"Швейное дело"

"Столяр строительный"

"Слесарь-сантехник"

"Рабочий зеленого хозяйства"

"Младший воспитатель"

11.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (пилотный опорный образовательный центр, обеспечивающий работу с детьми, имеющими особенности развития)

http://hm-skosh.ru/

hm8vida@yandex.ru

8(3467) 32-41-28

Россия,

ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск,

ул. Гагарина,

д. 33а

Васильев

Василий

Николаевич

-

12.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://скош8.рф/

http://скош8.рф/opornyj-obrazovatelnyj-centr

surgut-8@mail.ru

8(3462) 52-56-54

Россия,

ХМАО - Югра,

г. Сургут, ул. Декабристов,

д. 16

Ивина Светлана Николаевна

-

13.

Казенное общеобразовательное учреждение автономного округа "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

http://sshiovz.ru/

http://sshiovz.ru/opornyj-obrazovatelnyj-centr

sskshi@mail.ru

8(3462) 74-30-49

Россия,

ХМАО - Югра, Сургутский район,

п. Солнечный, ул. Советская, д. 23

Модестова Елена

Геннадьевна

-


Таким образом, в коррекционных школах автономного округа дети с интеллектуальными нарушениями в превалирующем большинстве осваивают профессии "Столяр строительный" и "Швея".


Вместе с тем изменение социально-экономических условий, тенденция к увеличению численности детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития и сложность освоения ими профессиональных навыков детерминируют необходимость модернизации имеющихся программ профессионального обучения и введения новых по востребованным на рынке труда профессиям, которые способны освоить обучающиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития.


Реализация проекта позволит общеобразовательным организациям, реализующим в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, расширить круг специальностей, по которым осуществляется профессиональная подготовка обучающихся, обновить материально-техническую базу по предмету "Технология", ввиду чего обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью смогут получать не просто профессионально ориентированное образование, а еще и рабочую профессию, необходимую для их дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства.


Вторым немаловажным направлением в вопросах обеспечения эффективности и доступности качественного образования является создание в образовательных организациях специализированной образовательной среды, позволяющей в том числе эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.


В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре также имеются образовательные организации, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением слуха и речи, задержкой психического развития, которые не осуществляют профессиональную подготовку обучающихся. Данные представлены в таблице 3.