Потребность в реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование" связана с проблематикой, особенностями состояния и развития сети организаций дополнительного образования детей, а также их территориально-пространственным расположением, удаленностью и труднодоступностью населенных пунктов друг от друга в рамках муниципальных образований, дисбалансом в обеспечении качественного и доступного дополнительного образования детей разных возрастов городских и сельских населенных пунктов, отсутствием единого центра координации и организационно-методического сопровождения образовательных организаций.
Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по типу учреждений:
в Ямало-Ненецком автономном округе функционирует 36 организаций дополнительного образования, из них: центры - 23, дома - 7, станции - 2, школы - 2, спортивные школы - 2; 16 учреждений относятся к городским населенным пунктам, 10 - к сельским населенным пунктам.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.03.2023 N 247-П)
Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по видам образовательной деятельности: работающие по всем видам образовательной деятельности - 14, из них 9 расположены в сельской местности, художественная - 8, эколого-биологическая - 1, технологическая - 5, туристско-краеведческая - 1; спортивная - 3.
Данный проект предполагает создание в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - целевая модель), которая включает в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров, которые создаются в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, указанных в приложении к настоящему описанию.
Внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.
Внедрение Целевой модели в Ямало-Ненецком автономном округе направлено на реализацию следующих основных мероприятий.
1.1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации регионального проекта на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе;
в) формировать в Ямало-Ненецком автономном округе эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные опорные центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;