Недействующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2016 N 430 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2021 годы


1.3. Государственное управление лесами Кемеровской области


В 2011 - 2016 гг. осуществлялось совершенствование структуры управления лесами в Кемеровской области в соответствии с изменениями в лесном законодательстве.


Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, проводящим государственную политику в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области, является департамент лесного комплекса Кемеровской области (далее - ДЛК Кемеровской области), полномочия которого определены Положением о департаменте лесного комплекса Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2014 N 303.


Основным направлением деятельности ДЛК Кемеровской области в области лесных отношений является осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


Организуя использование лесов в границах земель лесного фонда, ДЛК Кемеровской области:


предоставляет лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит лесные торги);


принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;


выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов; ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Кемеровской области;


устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.


Создание условий для рационального и эффективного осуществления лесопользования, сохранения экологического, ресурсного и рекреационного потенциала лесов является основной целью в развитии лесного хозяйства.


Сдерживающим фактором предоставления лесных участков в аренду являются проблемы, связанные с отсутствием полноценных лесоустроительных материалов по ряду лесничеств и (или) с окончанием срока действия лесоустроительных материалов. Согласно сведениям государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2016 давность лесоустройства в лесничествах составляет в среднем 14 лет, что не отвечает требованиям лесного законодательства. Средняя удельная стоимость лесоустроительных работ составляет 130 руб./га. Для обеспечения непрерывного цикла выполнения лесоустроительных работ ежегодный объем их выполнения должен составлять не менее 544 тыс. га с ежегодными затратами более 70 млн руб.


В целях реализации увеличивающихся потребностей в древесине, рекреационных услугах и прочих видах использования лесов, предоставляемых в аренду, на ДЛК Кемеровской области возлагаются полномочия по проектированию лесных участков под каждого потенциального арендатора. Отсутствие таких проектов лесных участков делает невозможным передачу лесов в аренду и организацию проведения лесных аукционов на право заключения договоров аренды в связи с превышением сроков давности материалов лесоустройства (более 10 лет) и отсутствием финансирования на проектирование.


На ДЛК Кемеровской области возложены полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства в интересах государства и граждан.


Предельная штатная численность сотрудников ДЛК Кемеровской области из числа государственных гражданских служащих Кемеровской области, имеющих статус государственных лесных инспекторов, составляет по штату 59 чел., фактически - 53 чел. При нормативе 36 тыс. га на одного инспектора численность лиц, осуществляющих лесную охрану, должна составлять не менее 151 чел.


Одной из задач ДЛК Кемеровской области в области информатизации является активное внедрение современных информационных технологий на всех уровнях государственного управления лесами и среди широкого круга пользователей - участников лесных отношений. Переход на оказание государственных услуг в электронном виде и электронный документооборот требует обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечения доступа к надежным высокоскоростным каналам связи и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", развития системы межведомственного электронного взаимодействия, расширения функциональных возможностей и интеграции специализированных информационных систем.