ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор).
2. Ростобрнадзор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ростобрнадзора при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится работниками сектора правовой и кадровой работы Ростобрнадзора (далее - сектор) в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Работники сектора осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актах при проведении их правовой экспертизы в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в сектор. Срок проведения правовой экспертизы и порядок его продления установлен Регламентом Ростобрнадзора. Время, на которое проект был возвращен для доработки в структурное подразделение Ростобрнадзора (далее - структурное подразделение), подготовившее данный проект, в срок проведения экспертиз не включается. В случае поступления на экспертизы проекта нормативного правового акта большого объема и (или) относящегося к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок проведения антикоррупционной экспертизы по решению руководителя Ростобрнадзора продлевается до 20 рабочих дней с учетом срока, определенного для проведения правовой экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростобрнадзора проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на основании поручения руководителя Ростобрнадзора. Срок проведения экспертиз нормативного правового акта устанавливается в поручении руководителя Ростобрнадзора и не может быть менее 20 рабочих дней. При проведении экспертиз учитываются результаты мониторинга применения соответствующего нормативного правового акта, подготовленного структурным подразделением, к компетенции которого относятся изложенные в нормативном правовом акте вопросы.
6. Сектор обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 7 дней.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) регистрируется в день его поступления в Ростобрнадзор. В заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается сектором с участием структурного подразделения, подготовившего данный проект. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта рассматривается сектором с участием структурного подразделения, к компетенции которого относятся изложенные в нормативном правовом акте вопросы.
10. По результатам рассмотрения заключения гражданина или организации, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу, работник сектора в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения направляет гражданину (организации) мотивированный ответ. Ответ не направляется в случаях, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) сектором составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему порядку.
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) подлежит обязательному рассмотрению и носит рекомендательный характер.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляется в структурное подразделение, подготовившее проект.
14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются исполнителем (структурным подразделением, подготовившим данный проект) на стадии доработки проекта.