В свете поставленных задач явно обозначается необходимость создания ЦОПП кадров, который позволит объединить образовательный и промышленный потенциал региона. Взаимодействие системы профессионального образования и производства, основанное на согласовании интересов всех участников этого процесса, требует нового подхода к формированию содержания и технологий профессионального образования.
ЦОПП позволит создать условия для подготовки специалистов, имеющих заявленные работодателями компетенции, востребованные в реальном производстве, что повлияет на общее повышение качества трудовых ресурсов в регионе и, несомненно, будет работать на его инвестиционную привлекательность.
В качестве образовательной инфраструктуры для реализации программ ЦОПП в сетевом взаимодействии с другими профессиональными организациями, учреждениями дополнительного образования детей (кванториум, технопарки и пр.) будут использованы современное оборудование, площадки по компетенциям, созданные в образовательных организациях, отвечающие стандартам "Ворлдскиллс":
- ГАПОУ КО "Калужский технический колледж" - "Сетевое и системное администрирование", "Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз", "Разработка мобильных приложений", "Программные решения для бизнеса", "Веб-дизайн и разработка", "IT-решения для бизнеса на платформе "1C: Предприятие 8"; "Графический дизайн", "Мехатроника", "Сварочные технологии", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Окраска автомобиля";
- ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум" им. И.К.Ципулина - "Флористика", "Малярные и декоративные работы", "Электромонтаж";
- ГАПОУ КО "Калужский колледж экономики и технологий" - "Предпринимательство", "Поварское дело", "Кондитерское дело", "Хлебопечение", "Виноделие", "Туризм", "Ресторанный сервис";
- ГАПОУ КО "Обнинский колледж технологий и услуг" - "Поварское дело", "Кондитерское дело", "Администрирование отеля", "Парикмахерское искусство", "Туризм", "Ресторанный сервис".
- ГБПОУ КО "Калужский техникум электронных приборов" - "Электроника", "Веб-дизайн и разработка".
Таким образом, опережающая профессиональная подготовка будет осуществляться по следующим направлениям:
- строительство;
- информационные и коммуникационные технологии;
- сфера услуг;
- промышленные и инженерные технологии (машиностроение, электроника).
В качестве преподавателей будут привлекаться эксперты "Ворлдскиллс", специалисты предприятий, внешние специалисты, уникальные в своей отрасли. Важное место будет занимать межрегиональное взаимодействие РКЦ и ЦОПП по обмену опытом, разработке и сборке программ, обмену специалистами, экспертами.