При формировании ЦОПП в области будут учтены все факторы, влияющие не только на первичную подготовку кадров по программам среднего профессионального образования, но и на их последующую переподготовку, повышение квалификации, независимую оценку компетенций, а также профессиональную ориентацию школьников и получение ими первой профессии.
Модель ЦОПП в Калужской области - технологическая платформа сетевого взаимодействия, ресурсная база инновационной подготовки кадров, площадка внедрения практико-ориентированных и гибких программ, обеспечивающая возможность построения индивидуальных образовательных траекторий, реализации программ обучения и повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, создания условий для проведения государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Инфраструктура ЦОПП обеспечит формирование условий для внедрения не менее 50 практико-ориентированных и гибких образовательных программ для различных категорий населения. Программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, будут разработаны с учетом их продолжительности не более 6 месяцев. Не менее 50% профессиональных образовательных организаций будут осуществлять реализацию программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сетевой форме.
Функциональные зоны ЦОПП обеспечат качественную подготовку и переподготовку различных групп населения, педагогических работников, обучающихся общеобразовательных школ.
ЦОПП станет площадкой-агрегатором и оператором ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям. Его стабильное функционирование обеспечит команда квалифицированных специалистов.
Модель функционирования планируемого к созданию ЦОПП:
Администрирование и координация | |||
- Предпрофессиональная подготовка; - профессиональные пробы; - наработка лучших практик и их тиражирование | - Реализация образовательных программ; - переподготовка; - повышение квалификации; - стажировка | ||
- Синхронизация цифр приема в ПОО = объем предпрофильного обучения школьников; - создание комплексных (универсальных) лабораторий/мастерских | - Сетевое взаимодействие; - использование кадровых и материальных ресурсов сети ПОО и предприятий - партнеров | ||
- Единое комплексно-методическое обеспечение | |||
- Участники реализации проекта | - Специализированные управления в собственной компании; - профессиональные консалтинговые фирмы и агентства | - Отраслевые ассоциации; - отраслевые эксперты | - Учебные заведения; - профсоюзы |
- Клиенты | - студенты; - взрослые работающие граждане; - конкретные предприятия "под ключ" | ||
- Продукты | - Короткие мобильные программы; - новые инструменты диагностики компетенций; - Сборка "профилей компетенций" новых профессиональных ролей; - Лучшие профмастера-лидеры |
Важнейшей составляющей деятельности ЦОПП станет повышение квалификации педагогических кадров.
Обучение педагогических работников профессиональных образовательных организаций планируется осуществлять с учетом их потребностей и профессиональных дефицитов по вопросам:
- опережающей подготовки кадров, использования современных и перспективных технологий, методик профессионального образования и обучения, в т.ч. по стандартам "Ворлдскиллс";
- развития профессиональных компетенций педагогов, в части формирования цифровых компетенций обучающихся и использования технологий цифрового образования;
- применения в образовательной деятельности технологий электронного, дистанционного обучения;
- организации и проведения демонстрационного экзамена по компетенции/профессии/специальности по методике "Ворлдскиллс" и др.
При организации учебной деятельности слушателям будет предоставлена возможность обучения по индивидуальным образовательным траекториям, с использованием региональной сети дистанционного образования, межрегиональных центров компетенций "Ворлдскиллс" по направлениям, а также телекоммуникационных и мультимедийных методических центров. Аудиторные занятия планируется проводить в интерактивных практико-ориентированных форматах обучения (работа на тренажерах-симуляторах, высокотехнологичном оборудовании, обучение на рабочем месте, коуч-сеты от высококвалифицированных профессионалов и др.).