Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 93 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области"



4. Описание модели функционирования ЦОПП


При формировании ЦОПП в области будут учтены все факторы, влияющие не только на первичную подготовку кадров по программам среднего профессионального образования, но и на их последующую переподготовку, повышение квалификации, независимую оценку компетенций, а также профессиональную ориентацию школьников и получение ими первой профессии.


Модель ЦОПП в Калужской области - технологическая платформа сетевого взаимодействия, ресурсная база инновационной подготовки кадров, площадка внедрения практико-ориентированных и гибких программ, обеспечивающая возможность построения индивидуальных образовательных траекторий, реализации программ обучения и повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, создания условий для проведения государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.


Инфраструктура ЦОПП обеспечит формирование условий для внедрения не менее 50 практико-ориентированных и гибких образовательных программ для различных категорий населения. Программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, будут разработаны с учетом их продолжительности не более 6 месяцев. Не менее 50% профессиональных образовательных организаций будут осуществлять реализацию программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сетевой форме.


Функциональные зоны ЦОПП обеспечат качественную подготовку и переподготовку различных групп населения, педагогических работников, обучающихся общеобразовательных школ.


ЦОПП станет площадкой-агрегатором и оператором ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям. Его стабильное функционирование обеспечит команда квалифицированных специалистов.


Модель функционирования планируемого к созданию ЦОПП:

Администрирование и координация

- Предпрофессиональная подготовка;

- профессиональные пробы;

- наработка лучших практик и их тиражирование

- Реализация образовательных программ;

- переподготовка;

- повышение квалификации;

- стажировка

- Синхронизация цифр приема в ПОО = объем предпрофильного обучения школьников;

- создание комплексных (универсальных) лабораторий/мастерских

- Сетевое взаимодействие;

- использование кадровых и материальных ресурсов сети ПОО и предприятий - партнеров

- Единое комплексно-методическое обеспечение

- Участники реализации проекта

- Специализированные управления в собственной компании;

- профессиональные консалтинговые фирмы и агентства

- Отраслевые ассоциации;

- отраслевые эксперты

- Учебные заведения;

- профсоюзы

- Клиенты

- студенты;

- взрослые работающие граждане;

- конкретные предприятия "под ключ"

- Продукты

- Короткие мобильные программы;

- новые инструменты диагностики компетенций;

- Сборка "профилей компетенций" новых профессиональных ролей;

- Лучшие профмастера-лидеры


Важнейшей составляющей деятельности ЦОПП станет повышение квалификации педагогических кадров.


Обучение педагогических работников профессиональных образовательных организаций планируется осуществлять с учетом их потребностей и профессиональных дефицитов по вопросам:


- опережающей подготовки кадров, использования современных и перспективных технологий, методик профессионального образования и обучения, в т.ч. по стандартам "Ворлдскиллс";


- развития профессиональных компетенций педагогов, в части формирования цифровых компетенций обучающихся и использования технологий цифрового образования;


- применения в образовательной деятельности технологий электронного, дистанционного обучения;


- организации и проведения демонстрационного экзамена по компетенции/профессии/специальности по методике "Ворлдскиллс" и др.


При организации учебной деятельности слушателям будет предоставлена возможность обучения по индивидуальным образовательным траекториям, с использованием региональной сети дистанционного образования, межрегиональных центров компетенций "Ворлдскиллс" по направлениям, а также телекоммуникационных и мультимедийных методических центров. Аудиторные занятия планируется проводить в интерактивных практико-ориентированных форматах обучения (работа на тренажерах-симуляторах, высокотехнологичном оборудовании, обучение на рабочем месте, коуч-сеты от высококвалифицированных профессионалов и др.).