Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 93 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области"



1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки в Калужской области


Необходимость создания центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) предусмотрена подпунктом "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область в апреле 2018 года (N Пр-580), обусловлена достижением результата 1.3 федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" паспорта национального проекта "Образование", а также региональными проектами, направленными на достижение целей национального проекта: модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; содействие глобальной конкурентоспособности профессионального образования.


Создание центров опережающей профессиональной подготовки, предусматривает предоставление им возможности:


- использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения;


- реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;


- проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;


- осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.


Целью создания ЦОПП в Калужской области является обеспечение современного качества профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей высокотехнологичного производства с использованием механизмов государственно-частного партнерства.


Экономика Калужской области сохраняет устойчивые темпы роста. В соответствии с результатами национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации 2019 года Калужская область занимает 4 место, поднявшись за год на 9 позиций. Калужская область остается одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов Российской Федерации.


В предстоящий среднесрочный период 2019 - 2021 годов прогнозируется прирост инвестиций в основной капитал. Это объясняется улучшением общего инвестиционного климата, увеличением объема инвестиционных вложений уже существующих предприятий, осуществляющих модернизацию и расширение производства, а также вложениями новых инвесторов.


Общий объем инвестиций в 2019 году составит 83,3 млрд рублей в базовом варианте, 87,1 млрд рублей - в целевом, темп роста в сопоставимых ценах - 98,6 - 100,7%.


К 2021 году при условии улучшения экономической ситуации, увеличения инвестиционной активности прогнозируется увеличение объема инвестиций. В 2021 году объем инвестиций в базовом варианте возрастет до 85,6 млрд рублей, в целевом варианте развития экономики - до 97,5 млрд рублей, темп роста в сопоставимых ценах составит 101,5 - 101,8% соответственно. <1>.


В Калужской области сегодня созданы и развиваются следующие инновационные кластеры: фармацевтический, автомобилестроения, композиционных материалов, информационных технологий, ядерных технологий, туристско-рекреационный, транспортно-логистический, образования и науки.


Такими же опережающими темпами необходимо обеспечивать и развитие кадрового потенциала, соответствующего требованиям современных технологий.


Обеспечить решение задачи поможет создание в Калужской области ЦОПП, основной задачей которого станет повышение эффективности профессионального обучения, что обусловлено внедрением цифровой экономики и высокой скоростью изменения промышленных технологий.