Достижение показателей при реализации мероприятий возможно по пути насыщения образовательной среды средствами информатизации, такими как автоматизированные рабочие места учителя, мобильные рабочие места обучающихся, а также инструментами, программными комплексами и модулями к уже имеющимся и функционирующим информационным системам в регионе.
К основным этапам цифровой трансформации системы образования Калужской области относятся следующие:
- выявление основных интересов всех субъектов системы образования (обучающиеся, педагогические работники, работодатели, администрация, органы управления образованием) в отношении цифровизации образования и формулирование комплекса ожидаемых результатов цифровизации. На данном этапе к ним можно отнести: сокращение сроков обучения; достижение полного усвоения заданных образовательных результатов каждым обучающимся; обеспечение доступности образования для обучающихся с ОВЗ; автоматизация рутинных процессов и высвобождение времени педагога для содержательной и контактной работы с обучающимися и т.д.;
- проведение аудита и анализа доступных цифровых средств (образовательных платформ, программного обеспечения, аппаратных средств и др.): уже приобретенных и установленных в ОО/ПОО региона; доступных для приобретения и выявить имеющиеся дефициты (интересы в отношении цифровизации образовательной среды, которые не обеспечены доступными цифровыми средствами);
- обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- разработка целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на основе уже имеющихся и новых цифровых образовательных средств, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов цифровизации региональной системы образования;
- дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Ожидаемые результаты реализации Мероприятия связаны с внедрением и максимально полным использованием возможностей цифровых технологий.
В числе таких результатов можно обозначить:
- полноценную индивидуализацию образовательного процесса, основанную на построении индивидуальных образовательных маршрутов и персонализованном непрерывном мониторинге учебной успешности и личностно-профессионального развития обучающихся;
- расширение возможностей для использования различных групповых (командных) форм организации учебной деятельности;
- обеспечение полного усвоения заданных образовательных результатов - профессиональных знаний, умений, компетенций, необходимых для получения профессиональной квалификации;
- расширение возможностей для педагогически результативного профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ;