Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.01.2019 N 38 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 N 397)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию мобильного технопарка "Кванториум", в том числе проблематика и планируемые результаты


На фоне развивающегося экономического потенциала Калужской области, развития промышленных и информационных кластеров в Калужской области существуют нерешенные, потенциально актуальные проблемы интенсивной научно-технической подготовки учащихся, а именно:


- использования высокого потенциала системы дополнительного образования детей в решении задач адаптации детей к темпам социальных и технологических перемен;


- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся в том числе на государственно-частном партнерстве, и реализации современных инновационных программ дополнительного образования;


- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики региона новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.


Для решения выявленных проблем в Калужской области с декабря 2018 года функционирует детский технопарк "Кванториум", где его участники на примере конкретных реальных проектов погружаются в деятельность будущей профессии.


В регионе сформирована рациональная и эффективная система дополнительного образования: проведена оптимизация и реструктуризация сети организаций дополнительного образования; определены муниципальные ресурсные центры развития дополнительного образования и опорные образовательные организации по апробации и внедрению современных практик и форматов дополнительного образования.


Региональная система дополнительного образования находится в режиме активного развития и имеет интегрированный и межведомственный характер, что подтверждает следующие достижения.


Двадцать семь дополнительных общеобразовательных программ в 2018, 2019 годах стали лауреатами Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству "Образовательный ОЛИМП".


Пять программ и методических кейсов, разработанных педагогами организаций дополнительного образования, в 2018 году стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественно-научному образованию детей.


В системе дополнительного образования успешно развиваются дистанционные технологии. Посредством современных информационно-коммуникативных комплексов реализуются образовательные сетевые интернет-проекты, которые предоставляют возможность учащимся, географически удаленным друг от друга, общаться и получать консультации специалистов.


Организации дополнительного образования активно включились в реализацию мероприятий по шахматному всеобучу, созданию современных научно-образовательных площадок интеллектуального досуга для детей.


Реализация проекта по созданию мобильного технопарка "Кванториум" позволит продолжить работу по предоставлению востребованных образовательных услуг наибольшему количеству детей, освоить им современные технологии под руководством высококвалифицированных преподавателей.


Вовлеченные в конструкторскую и исследовательскую деятельность школьники будут способны принимать активное участие в формировании и развитии экономики нового технологического уклада, в том числе цифровой экономики.


Еще одним преимуществом от реализации проекта по созданию мобильного технопарка "Кванториум" станет преодоление образовательного неравенства между различными регионами области. Работа мобильного технопарка "Кванториум" позволит детям из различных районов Калужской области получить доступ к современному научно-техническому оборудованию и опыт непосредственного решения конструкторских, инженерных и научно-технических задач. Это серьезная возможность погрузиться в мир современных профессий, перспективных исследований, возможность заинтересовать ребенка инженерными технологиями. По сути, это профориентация, умноженная на увлеченность, желание ребят обрести современные профессии, о существовании которых родители зачастую даже не подозревают.