Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.01.2019 N 38 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 N 397)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Калужской области, в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов


Концепция по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - центр) в Калужской области разработана с учетом основных положений федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".


Потребность в создании центров связана с реализацией мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в том числе результата 1.3 федерального проекта "в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей".


В условиях интенсивно развивающейся экономики Калужской области, развития промышленных и информационных кластеров существуют нерешенные, потенциально актуальные проблемы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, а именно:


- не создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;


- недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, способных вести интересные и современные программы;


- недостаточная популяризация сферы технического творчества отрасли информационных технологий.


Для внедрения на уровнях начального, общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, необходимо создание центров в общеобразовательных организациях в сельской местности и малых городах.


Предполагаемые результаты:


1) создание условий для внедрения на уровнях начального, общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей;


2) обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности";


3) использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности;


4) охват центром не менее 100% обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности";


5) обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в общеобразовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.