Действующий

Об утверждении Концепции системы цифрового государственного управления Республики Мордовия



ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
 в ОГВ и ОМСУ РМ


Рисунок 1*

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Это привело к тому, что на общих технологических ресурсах размещаются разрозненные информационные системы со своими базами данных, в которые вручную вносятся различные данные.


Как показано на схеме (рисунок 1), имеются несколько независимых друг от друга "точек входа", маршруты прохождения данных могут быть разными по технологии реализации и по форме представления, в процессе Исполнения Функционала документы могут быть как бумажными, так и электронными. Данное положение дел неоправданно усложняет процесс реализации Функционала, делая его перегруженным дублированными данными и действиями, в том числе операциями, выполняемыми вручную.


При этом возникают следующие проблемы:


- повторяющиеся (дублированные) данные. Одна из главных проблем, состоящая в том, что большой объем одних и тех же данных (примерно 80%) хранится обособленно практически в каждой системе, что приводит к огромной потребности в дорогостоящих системах хранения.


Кроме того, ввод этой информации осуществляется вручную, что крайне трудоемко и неизбежно ведет к большому числу ошибок, что не позволяет использовать эти данные при совместной работе информационных систем без дополнительной выверки и корректировки.


Трудоемкость реализации процессов не уменьшилась, а, напротив, увеличилась в связи с новыми операциями, связанными с ручным заполнением электронных форм;


- избыточные операции, связанные с одновременной обработкой "электронных" и бумажных документов. Кроме того, появилась отрицательная практика хранения сканированных копий бумажных документов, что привело к дополнительным затратам рабочего времени и потребностям в системах хранения данных;


- неполнота, разрозненность, недостоверность, неактуальность данных. Многие из вводимых в ведомственные системы данных не порождаются внутри ведомства, а берутся из бумажных документов или из сомнительных источников и в дальнейшем не актуализируются, что ставит под сомнение их достоверность и актуальность. В то же время достоверная и актуальная информация, порождаемая внутри такого ведомства, остается недоступной для информационных систем других ведомств.


Причина проблемы - отсутствие единой политики формирования информационных ресурсов для всех субъектов отношений, действующих в сфере государственного и муниципального управления. Исторически информационные ресурсы формировались в каждой из сфер хозяйственной деятельности, исходя из узкоутилитарных, специфических для каждого субъекта, задач, не предполагающих использование их в. иных, даже смежных отраслях.


Такая ситуация не позволяет проводить объективный анализ деятельности населения республики, органов власти, самоуправления, предприятий и отраслей народного хозяйства для целей выработки управленческих решений как продукта деятельности электронного правительства;


- частичная автоматизация внутренних процессов государственного управления. Информационные системы, создаваемые в рамках построения Электронного правительства, автоматизировали лишь отдельные процессы, в основном ограничиваясь электронными формами подачи запросов и ответов, системами доступа к инструментам информационного обмена и подготовки отчетов.


Сами процессы реализации государственных функций и предоставления государственных услуг не изменялись. Сохранилась традиционная система "ручного" управления: подготовка разнообразных документов, протоколов, комиссий, решений, приказов и т.д.


Регламенты реализации Функционала подвергались незначительной переработке с учетом применения информационных технологий, как правило не модернизировалась организационная схема выполнения Функционала и не изменялись требования к квалификации персонала.