Целью формирования системы ЦГУ Республики Мордовия является цифровая трансформация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия для решения следующих задач:
- создание комфортных и прозрачных условий, минимизация затрат времени и средств жителей и предприятий республики при получении ими государственных услуг и их взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления в ходе реализации последними своих функций;
- повышение уровня информированности и степени вовлечения жителей в процессы государственного управления и местного самоуправления;
- минимизация затрат бюджетных средств на реализацию процессов предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций за счет оптимизации процессов их выполнения и численности исполнительного персонала;
- устранение коррупционного фактора из процессов государственного управления за счет автоматической реализации регламентов выполнения Функционала и устранения участия человека в процессе обработки данных;
- повышение качества принятия управленческих решений за счет своевременного обеспечения необходимыми аналитическими материалами, достоверными и актуальными данными о текущей ситуации, прогнозом и вариантами ее развития.
В отличие от Электронного правительства, которое строилось из отдельных ведомственных АИС и баз данных, система ЦГУ Республики Мордовия должна строиться как единая система с соблюдением следующих требований:
- не допускается дублирование однотипных операций и данных в различных составных частях системы;
- не допускается ручной ввод данных, кроме тех новых данных, которые порождаются в ходе выполнения регламента;
- регламентированные процессы должны выполняться автоматически и исключать шаги, предполагающие управляющее вмешательство человека;
- начало выполнения электронного регламента должно определяться либо внешним воздействием (получение запроса контрагента), либо наступлением некого события, либо в определенный момент времени, не допускается ручной запуск выполнения электронных регламентов, за исключением работы с аналитической системой или системой мониторинга;
- если имеющаяся в системе информация является основанием для реализации некоторого регламента или если реализуемый регламент после его завершения подразумевает выполнение другого регламента (связанные регламенты), то такой регламент должен стартовать и выполняться автоматически. Например, если в медицинской информационной системе зафиксирован факт рождения ребенка, и в течение определенного промежутка времени не зафиксирован факт его смерти, то автоматически должна быть инициализирована процедура выдачи ЗАГСом свидетельства о его рождении. Такой подход позволит предоставлять государственные услуги не раздельно, в виде комплекса услуг (Суперсервис);
- в системе должен осуществляться автоматический мониторинг выполнения всех регламентов по предусмотренным при проектировании контрольным точкам, включающий обязательную последовательность сигналов и эскалации проблематики при нарушениях регламента или недопустимых отклонениях параметров в контрольных точках (основа формирования системы ситуационных центров);
- при проектировании регламента необходимо определять ключевые параметры соответствующего процесса и методику анализа его эффективности (основа формирования системы аналитических центров) для выработки решения о необходимости его модернизации;