16. Нормативные правовые акты области, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, имеющие высокую или среднюю степени регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком не ранее 2 и не позднее 5 лет с момента вступления их в силу.
17. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта области (далее - оценка фактического воздействия) также проводится регулирующим органом на основании поручений губернатора области или правительства области, мотивированных предложений, поступивших от физических и юридических лиц, общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 380-пп)
18. Оценка фактического воздействия проводится регулирующими органами в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов области, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 380-пп)
19. В отношении каждого нормативного правового акта области, подлежащего оценке фактического воздействия, регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта области, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта области и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об ОРВ, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета и заключения об ОРВ;
в) даты вступления в силу нормативного правового акта области и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым способом правового регулирования, оценка количества таких субъектов;
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 380-пп)
д) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
е) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом области функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом области обязанностей или ограничений;