(с изменениями на 16 декабря 2021 года)
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
В целях реализации пункта 34 Плана мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопониным 29 ноября 2016 г. N АХ-П9-7241, правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель председателя
правительства области
М.Г.СИРОТКИН
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
Стратегия развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области (далее - Стратегия) разработана на период до 2030 года и предусматривает системное решение проблем развития лесопромышленного комплекса (далее - ЛПК), ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности.
Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации лесной промышленности, формирования нового технологического уклада, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область).
В Стратегии закрепляются цель, задачи, а также решения обозначенных задач, принципы и основные направления развития лесопромышленного комплекса области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
2.1. Целями разработки Стратегии являются определение приоритетных направлений развития ЛПК области на долгосрочную перспективу и повышение эффективности использования лесных ресурсов области с учетом государственной политики Российской Федерации:
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
- выявление основных проблем ЛПК;
- определение путей решения имеющихся проблем;
- разработка основных принципов реструктуризации ЛПК области и направлений его развития в соответствии с современными условиями;
- определение стратегических целей и разработка мероприятий по их достижению:
- в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта на основе рыночного спроса, эффективное развитие, использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, обеспечивающие опережающий рост лесного сектора экономики;
- в экологической сфере - создание и поддержка благоприятной окружающей среды для граждан области;
- в социальной сфере - обеспечение роста уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий;
- формирование цифровых паспортов на платформе государственной информационной системы промышленности предприятиями ЛПК;
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
- повышение уровня цифровизации и внедрение технологических решений в производства ЛПК.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
2.2. Для реализации этих целей в Стратегии поставлены следующие задачи:
- анализ состояния производственных мощностей, кадрового и финансового потенциала организаций отрасли, наличия лесных ресурсов;
- достижение устойчивого развития ЛПК области на долгосрочную перспективу;
- достижение роста объемов производства лесной продукции для удовлетворения спроса на внешнем и внутреннем рынках на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины;
- увеличение использования расчетной лесосеки;
- сокращение объемов экспорта круглого леса, увеличение объемов глубокой переработки;
- оптимизация транспортных потоков лесных грузов;
- увеличение вклада лесной отрасли в социально-экономическое развитие области;
- улучшение экологической обстановки и усиление природоохранной деятельности;
- повышение социально-экономического уровня жизни работников организаций ЛПК и обеспечение их социальной защищенности, сохранение и модернизация существующих и создание новых рабочих мест;
- обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий ЛПК;
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
- расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий ЛПК.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.12.2021 N 526-пп)
Реализация задач Стратегии будет осуществляться посредством:
- расширения номенклатуры и наращивания объемов производства деревянных изделий для строительного комплекса;
- создания безотходного производства за счет организации производства древесно-топливного брикета, древесного угля;
- расширения номенклатуры изделий мебельного производства с использованием современных направлений в дизайне, новых методов обработки и отделки;
- обеспечения подготовки лесного фонда, направленной на повышение его инвестиционной привлекательности;
- создания условий для привлечения в ЛПК иностранных и российских инвестиций;
- кадрового обеспечения долгосрочного развития ЛПК, подготовки профессиональных рабочих и высококвалифицированных специалистов управленческого персонала;
- повышения эффективности государственного управления лесами;
- гарантированного обеспечения экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
- повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала лесов;
- повышения продуктивности и улучшения породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
- поддержания генетического, видового, экосистемного и ландшафтного разнообразия лесов.
Основными направлениями развития ЛПК на территории области являются расширение использования доступных лесных ресурсов и увеличение глубины их переработки. Государственная поддержка развития этой отрасли должна быть сконцентрирована на развитии институциональной среды отрасли и повышении экономической привлекательности отрасли.
В части стимулирования повышения эффективности лесопользования серьезный импульс развитию лесопереработки может дать предоставление преимущественного права заключения долгосрочных договоров лесопользования компаниям, обязующимся развивать наряду с лесозаготовкой комплексное, глубокое освоение и воспроизводство лесных ресурсов. Другим инструментом для увеличения глубины переработки должно стать введение механизма гибкого регулирования ставок арендной платы за лес на корню в зависимости от степени переработки леса.
Основными мерами по повышению экономической привлекательности отрасли являются, прежде всего, установление льготного таможенного (снижение пошлин на машины и оборудование для ЛПК и средства их производства при отсутствии отечественных аналогов, гибкое регулирование импортных и экспортных пошлин на круглый лес и продукты его переработки (в зависимости от уровня развития отечественной базы ЛПК)) и налогового режимов (освобождение от налога на прибыль организаций в виде учета для целей налогообложения расходов на капитальные инвестиции в создание и модернизацию производства), а также субсидирование процентных ставок по кредитам для развития новых и обновления существующих производств.
Косвенное влияние на экономическую привлекательность отрасли будет оказано за счет государственного стимулирования развития смежных отраслей - в частности, деревянного домостроения.