(в редакции Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2019 N 268-р)
В целях реализации в Республике Северная Осетия-Алания мероприятий по обновлению материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
1. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания региональным координатором, ответственным за внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2020 - 2022 годы;
описание создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА 2020 - 2022 ГОДЫ
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок |
1. | Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | 25 августа 2019 года |
2. | Утверждение плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Северная Осетия-Алания | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | 1 октября 2019 года, далее ежегодно |
3. | Утверждение перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | 1 октября 2019 года |
4. | Определение перечня оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | 30 ноября 2019 года |
5. | Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории Республики Северная Осетия-Алания в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | дополнительное соглашение | 5 февраля 2020 года, далее по необходимости |
6. | Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | финансовое соглашение | 15 февраля 2020 года, далее по необходимости |
7. | Объявление закупок товаров, работ, услуг по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Северная Осетия-Алания | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания | извещения о проведении закупок | 25 февраля 2020 года, далее ежегодно |
8. | Повышение квалификации управленческих команд, сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Северная Осетия-Алания | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, проектный офис национального проекта "Образование" | свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров | согласно отдельному графику проектного офиса национального проекта "Образование" |
9. | Проведение мониторинга соответствия приобретенного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Северная Осетия-Алания целям и задачам проводимого мероприятия | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, проектный офис национального проекта "Образование" | по форме, утвержденной ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" | 30 ноября 2020 года, далее ежегодно |
ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2019 N 268-р)
Необходимость внедрения в Республике Северная Осетия-Алания цифровой образовательной среды обусловлена стратегически важными для системы образования региона задачами, решение которых должно обеспечить качественные изменения системы образования, а именно:
формирование современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности российского образования, что соответствует стратегическим задачам развития российского образования;
создание условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
формирование цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;
развитие в регионе электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
преодоление разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;
преодоление разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);
формирование системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2018 год, на территории Республики Северная Осетия-Алания функционирует 190 общеобразовательных организаций и 16 организаций среднего профессионального образования. Всего в общеобразовательных организациях обучается 86084 человека. В организациях профессионального образования - 10641 человек. Образовательный процесс в общеобразовательных организациях обеспечивается 6880 педагогами, в организациях профессионального образования - 1151 педагогом.
Все руководящие и педагогические работники образовательных организаций республики в плановом порядке проходят курсы повышения квалификации на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования. В программу курсовой подготовки в обязательном порядке включены модули, предусматривающие обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям.
В рамках реализации комплексного проекта модернизации региональных систем образования для общеобразовательных организаций было приобретено компьютерное оборудование, работе на котором обучено 100% руководящих и педагогических работников.
Одновременно с внедрением в деятельность образовательных организаций системы электронных дневников и журналов осуществлялось обучение педагогических работников работе в данных электронных системах.
Модель цифровой трансформации региональной системы образования Республики Северной Осетия-Алания будет включать в себя сеть общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, в которых будет внедрена целевая модель, включающая следующие взаимосвязанные модули:
"Управление образовательной организацией" - обеспечит организацию электронного документооборота, учет текущей успеваемости обучающихся, ведение штатного расписания, составление и корректировку расписания учебных занятий, построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося и иные функции, связанные с управлением образовательными организациями, включая работу по ведению бухгалтерского учета и контроля;
"Школьная проходная" - обеспечит контроль доступа в образовательную организацию, ведение учета времени, регистрации пользователей, организацию контроля рабочего времени сотрудников;
"Личный кабинет" - обеспечит оперативное взаимодействие с родителями (законными представителями), предоставление информации из информационной системы управления (модуль "Управление образовательной организацией") по успеваемости, питанию, посещению, сведения из электронного читательского билета;
"Материальные ценности" - обеспечит ведение описи имущества образовательной организации, оформление прихода, расхода, списания по формам документов, соответствующим правилам хозяйственной деятельности;
"Школьная столовая" - обеспечит автоматизированный учет продуктов и полуфабрикатов, загрузку склада и планирование питания, организацию безналичной оплаты при комплексном и индивидуальном питании, создание меню на день и расчет продуктов на основе перспективного меню, общего или отдельного для каждой организации;
"Реестр поставщиков" - обеспечит создание электронного реестра проверенных поставщиков с актуальным ассортиментом продукции с указанием наименования, сроков поставки, цены и контрагентов;
"Библиотека и читальный зал" - обеспечит прием, выдачу и обращение книжного фонда учебного заведения с применением бесконтактных карт, создание базы данных пользователей и читательских билетов, с указанием выданной литературы, сроков возврата и категорий интересов;
"Мультимедиа класс" - обеспечит создание проекционного зала (устанавливается проекционное и звуковое оборудование для использования в образовательном процессе) и применение метода погружения в образовательную тему;
"Интерактивный урок" - обеспечит создание и проведение уроков и групповых занятий с использованием видео, звуков, текстов и изображений, проведение тестирования, сбора обратной связи в видео-, аудио- или текстовом формате;
"Образовательная дополненная реальность" - обеспечит внедрение оборудования и программного обеспечения для визуализации трехмерных объектов, с которыми можно взаимодействовать (увеличивать, вращать, включать анимацию, видео, музыку и звуки).
Наиболее масштабными мероприятиями, опыт участия в которых позволит качественно реализовать мероприятие по созданию цифровой образовательной среды, являются:
создание детского технопарка "Кванториум". В 2018 году в республике был открыт детский технопарк "Кванториум". В настоящее время там обучается 1000 человек. Кроме того, различными мероприятиями, организованными на базе детского технопарка, охвачено более 3000 детей;
участие с 2012 года Республики Северная Осетия-Алания в движении WorldSkills Russia. На базе Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа в 2013 году создан Северо-Кавказский региональный координационный центр WorldSkills Russia (РКЦ) в Республике Северная Осетия-Алания, ежегодно проводятся соревнования в формате WorldSkills;
проведение в республике ежегодного открытого первенства Северо-Кавказского федерального округа по робототехнике, открытых соревнований по робототехнике "РобоЭкстрим". Команды республики выезжают на турниры всероссийского уровня, проводимые в рамках Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля "Робофест";
проведение в Республике Северная Осетия-Алания открытого первенства Северо-Кавказского федерального округа в классах моделей воздушного боя среди юношей. Обучающиеся организаций дополнительного образования республики принимают участия в международных соревнованиях в составе сборной команды России.
ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение в год, начиная с 2020 года | Значение Республики Северная Осетия-Алания (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. | Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | 40 | 40 |
2. | Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | 6 | 6 |
3. | Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процентов) | 100 | 100 |
4. | Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процентов) | 2 | 2 |