Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 29.10.2018 N 448-р "Об утверждении Концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми и Комплекса мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми"


3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия


Государство предъявляет требования не только к системе образования, но к самим педагогам. Они зафиксированы на уровне государственных квалификационных требований.


Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.


В настоящее время повышение уровня ИКТ-компетентности управленческих команд Республики Коми в части формирования компетенций по решению профессиональных задач, связанных с электронным обучением, информатизацией образования, проектированием современной информационной образовательной среды осуществляется в рамках магистерских программ "Информационные технологии в образовании" и "Электронное обучение", организованных на базе ФБГОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина", а также на курсах повышения квалификации, организованных ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования" (далее ГОУДПО "КРИРО"), ГОУ ВО "Коми республиканская академия государственной службы и управления".


Повышение уровня ИКТ-компетентности работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Коми осуществляется в рамках вышеуказанных магистерских программ, а также по программам повышения квалификации ГОУДПО "КРИРО": "Эффективное управление качеством образования в общеобразовательной организации", "Информационные технологии в управлении образовательной организацией", "Информационные и коммуникационные технологии в реализации образовательных программ" и др.


Педагоги региона активно используют собственное обучение (повышение квалификации, переподготовка), в том числе с применением дистанционных и онлайн-технологий.


Слушателями курсов, размещенных на сайте distant.kriro.ru, за последние два года стали более 7 тыс. работников сферы образования в Республике Коми. Повышение квалификации проходит по таким программам повышения квалификации ГОУДПО "КРИРО", как "Современные методики и технологии обучения информатике", "Мультимедийные технологии в образовании", "Инженерное образование: робототехника", "Информационные технологии 21 века", "Основы работы в системе Moodle" и другие, направленные на формирование цифровых компетенций.


В обучающих семинарах и вебинарах по формированию навыков работы в цифровой среде, в первую очередь, в ГИС ЭО, на федеральных информационно-образовательных платформах принимают участие административные и педагогические работники всех образовательных организаций региона.