Действующий

О мерах по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020 - 2022 годах (с изменениями на 16 сентября 2020 года)



2. Иная дополнительная информация


В целях повышения квалификации работников сферы дополнительного образования БОУ ДПО "ИРООО" реализуются практико-ориентированные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее - ДПП ПК), ведется поиск новых подходов к организации курсовой подготовки педагогических работников системы дополнительного образования детей.


В рамках реализации формального образования в 2018 году БОУ ДПО "ИРООО" для руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей (далее - ОДОД) реализована 1 ДПП ПК "Деятельность руководителя образовательных организаций дополнительного образования детей по управлению качеством дополнительных общеобразовательных программ" трудоемкостью 36 часов, обучены 25 руководителей.


Для педагогических работников дополнительного образования реализованы:


- 1 ДПП ПК "Организация детско-юношеского туризма в дополнительном образовании и внеурочной деятельности обучающихся" трудоемкостью 24 часа, обучены 30 педагогов;


- 2 ДПП ПК "Разработка и экспертиза содержания дополнительной общеобразовательной программы нового поколения", "Реализация современных образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования" трудоемкостью 36 часов каждая, обучены 76 педагогов;


- 6 ДПП ПК "Проектирование и реализация урока деятельностного типа в детских художественных школах и детских школах искусств", "Проектирование современного программно-методического обеспечения в деятельности педагога дополнительного образования", "Разработка и экспертиза содержания дополнительной общеобразовательной программы нового поколения", "Реализация Программы воспитания обучающихся в деятельности педагога", "Содержание деятельности тренера-преподавателя по работе с одаренными детьми в области физической культуры и спорта", "Содержание и организация дополнительного образования обучающихся с ОВЗ" трудоемкостью 72 часа каждая, обучены 246 педагогических работников.


По программам профессиональной переподготовки "Педагогика дополнительного образования" трудоемкостью 300 часов обучены 20 педагогических работников.


В 2019 году реализованы:


- 1 ДПП ПК "Формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков" трудоемкостью 36 часов, обучены 58 руководителей центров образования цифровых гуманитарных профилей;


- 2 ДПП ПК "Организация детско-юношеского туризма в дополнительном образовании и внеурочной деятельности обучающихся (с модулем по краеведческой деятельности и геологии)", "Формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков" трудоемкостью 24 часа каждая, обучены 151 педагогический работник организации дополнительного образования;


- 3 ДПП ПК "Проектирование современного программно-методического обеспечения в деятельности педагога дополнительного образования", "Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном образовании детей", "Цифровая трансформация образовательных программ дополнительного образования детей" трудоемкостью 72 часа каждая, обучен 141 педагог.


В регионе с 2018 года функционирует региональная инновационная площадка - инновационный комплекс в образовании "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" (далее - РИП-ИнКО).


Целью деятельности РИП-ИнКО является повышение качества и доступности дополнительных общеобразовательных программ, в том числе за счет внедрения механизмов проведения экспертизы, расширения возможностей открытого информационного портала "Навигатор дополнительных программ".


Основные задачи развития РИП-ИнКО заключены в: