ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2019 года N 15


Об утверждении Административного регламента


     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 24 июня 2019 г. N 15-9190



В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение гражданина - участника долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан".


2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Бараташвили Д.Т.


3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
директора департамента
В.Е.ЖУЧКОВ



Утвержден
приказом
департамента строительства
Ярославской области
от 20.06.2019 N 15



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНИНА - УЧАСТНИКА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЧЬИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЧЬИ ПРАВА НАРУШЕНЫ, В РЕЕСТР ПОСТРАДАВШИХ ГРАЖДАН"



1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение гражданина - участника долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги "Включение гражданина - участника долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан" (далее - государственная услуга).


Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".


1.2. Заявителями являются граждане - участники долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.


Критерии отнесения заявителей к числу пострадавших граждан (далее - критерии) установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".


1.3. Порядок информирования о государственной услуге.


1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе контроля и надзора в сфере долевого строительства департамента (далее - отдел).


Адрес, график работы департамента и иная контактная информация размещены на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/str/default.aspx (далее - страница департамента), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


1.3.2. Документы могут быть направлены заявителем в департамент почтовым отправлением, а также могут быть доставлены лично заявителем или его представителем.


1.3.3. Консультации предоставляются заявителю при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.


Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.


Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.


В соответствии с поступившим запросом предоставляется информация о процедуре предоставления государственной услуги.


1.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.


1.3.5. Прием и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.


1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента размещаются следующие информационные материалы:


- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;


- основные положения действующего законодательства и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их выполнения;


- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;


- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;


- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);


- график работы департамента и график работы с заявителями.


1.3.7. На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления о включении в реестр пострадавших граждан (далее - заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.



2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Включение гражданина - участника долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан".


2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.


2.3. Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в очной форме при личном присутствии заявителя либо соответствующим образом уполномоченного им представителя при отсутствии заявителя или заочной форме посредством почтового отправления.


2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о включении заявителя в реестр пострадавших граждан (далее - реестр) или об отказе во включении заявителя в реестр.


Заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий:


- несоответствие заявителя одному из критериев;


- ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является заявитель;


- вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований заявителя в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;


- расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между заявителем и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);


- непредставление или представление не в полном объеме, представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов из числа предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела.


2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет:


- 14 рабочих дней, если отсутствует необходимость получения сведений, необходимых для принятия соответствующего решения и подлежащих включению в реестр;


- 28 рабочих дней, если департаменту необходимо получение сведений, необходимых для принятия соответствующего решения и подлежащих включению в реестр, и департамент принимает решение о продлении срока рассмотрения документов на 14 рабочих дней (далее - продление срока).


2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещен на странице департамента, а также на Едином портале.


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.


2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.


К заявлению прилагаются следующие документы:


- копия документа, удостоверяющего личность;


- копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения заявителю, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);


- копии платежных документов, подтверждающих исполнение заявителем обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»