Действующий

О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления"



3. Права гражданина при рассмотрении обращения


3.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления г. Казани или должностным лицом гражданин имеет право:


1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;


2) получать в соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления г. Казани или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;


3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа местного самоуправления г. Казани, принявшим обращение;


4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


6) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Разделе 9 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


7) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан;


8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;


9) обжаловать решение, принятое по обращению;


10) пользоваться услугами представителя;


11) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, в порядке, установленном законодательством.


В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


3.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.