Действующий

О реализации на территории Пензенской области порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н (с изменениями на 20 февраля 2021 года)


1. Основные термины


Система "Телемедицина Пензенской области" - организационно упорядоченная совокупность документов и информационно-коммуникационных технологий, реализующих информационные процессы в области подготовки, проведения и документирования телемедицинских мероприятий.


Узел системы "Телемедицина Пензенской области" - телемедицинский центр, пункт или кабинет, функционирующий в системе "Телемедицина Пензенской области" в соответствии с настоящим Регламентом.


Телемедицина - предмет телемедицины заключается в обмене медицинской информацией между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, провайдеры медицинской помощи и другие субъекты. Телемедицина подразумевает использование телекоммуникаций при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:


а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;


б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).


Телемедицинская услуга - предоставление медицинской информации и оказание медицинских услуг с применением телемедицинских технологий, а также собственно деятельность по организации телемедицинских услуг.


Телемедицинская консультация - телемедицинская услуга при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения


а) заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;


б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.


Телемедицинский кабинет, пункт, центр - оснащенное телекоммуникационными, компьютерными, информационными средствами, оргтехникой, каналами связи и подготовленным персоналом подразделение учреждения здравоохранения, осуществляющее деятельность по оказанию телемедицинских услуг.


Головной телемедицинский центр (ГТМЦ) - организация или подразделение медицинской организации, оснащенное телекоммуникационными, компьютерными, информационными средствами, оргтехникой, каналами связи и подготовленным персоналом и осуществляющее как непосредственную деятельность по оказанию телемедицинских услуг, так и выполняющее организационно-методическую деятельность в масштабах поддерживаемой телемедицинской сети (системы).


Телемедицинская сеть - система телемедицинских центров, пунктов и кабинетов, объединенных телекоммуникационной инфраструктурой с целью предоставления доступа к телемедицинским ресурсам поставщиков, потребителей и провайдеров телемедицинских услуг.


Телемедицинская Информационная Система (ТИС) - специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процесса телемедицинского консультирования в системе "Телемедицина Пензенской области".


Администратор ТИС - сотрудник ГТМЦ, выполняющий функции по настройке и управлению ТИС.