Определения критериев оценки:
N п/п | Вокальный, хоровой, фольклорный коллектив | |
1 | 2 | 3 |
1. | Исполнительское мастерство, музыкальность | исполнительское мастерство - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой), художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения. Музыкальность - музыкальная одаренность, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки |
2. | Сценическая культура | сценическая культура - это личностное качество исполнителей, обеспечивающее реализацию художественного содержания произведения искусства в процессе его исполнения на сцене с целью решения задачи приобщения к искусству массового зрителя |
3. | Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей | репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников; исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |
4. | Художественная трактовка музыкального произведения | художественная трактовка музыкального произведения - это трактовка произведения первичной художественной деятельности в творческом процессе исполнения. Раскрытие идейно-образного содержания музыки выразительными и техническими средствами исполнительского искусства |
Хореографический коллектив | ||
1. | Исполнительское мастерство - техника исполнения движений | исполнительское мастерство - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой), двигательной и художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения. Техника исполнения движений - это совокупность приемов исполнения определенной школы танца, а владение ею должно стать средством создания участниками коллектива хореографического художественного образа |
2. | Сценичность (пластика, культура исполнения) | пластика в танце - общая гармония, согласованность движений и жестов. Культура исполнения - это владение хореографическим языком, его необходимыми техническим навыками и приемами, средствами выразительности |
3. | Артистизм, раскрытие художественного образа | артистизм - высокое мастерство в хореографическом творчестве, виртуозность участников коллектива. Художественный образ - это образ, созданный в хореографическом номере для наиболее полного раскрытия сюжета |
4. | Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей | репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников: исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |
Инструментальный коллектив | ||
1. | Уровень владения инструментом | уровень владения музыкальным инструментом подразумевает качество звукоизвлечения, музыкальный строй и чистоту интонации. Участники ансамбля должны исполнить свою программу качественно в технологическом и музыкальном отношении, умело использовать художественные средства выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения и продемонстрировать умение исполнить музыкальное произведение убедительно, ярко, артистично |
2. | Сложность репертуара, аранжировка | аранжировка - искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Репертуар - набор музыкальных произведений для исполнения в концертах (концертный репертуар) |
3. | Демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения | технически грамотное ансамблевое исполнение подразумевает: - синхронное звучание всех партий; - единство темпо-ритма; - равновесие в силе звучания партий; - единство динамики; - согласованность штрихов; - единство приемов звукоизвлечения и фразировки; - согласованность эмоционально-образного содержания |
4. | Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения | музыкальность - это выразительность исполнения музыкального произведения, артикуляция, стиль, нюансировка, фразировка. Артистичность - это понятие, подразумевающее эстетичность, т.е. эстетику внешнего вида, артистизм исполнителя. Трактовка музыкального произведения - процесс звуковой реализации нотного текста. Она зависит от эстетических принципов школы или направления, к которым принадлежит артист, от его индивидуальных особенностей и идейно-художественного замысла. Трактовка музыкального произведения предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке, активное отношение, наличие у исполнителя собственной творческой концепции воплощения авторского замысла |
Театральный коллектив | ||
1. | Целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения | под этим критерием следует понимать ассоциативное восприятие художественного произведения. Целостность спектакля (фрагмента) формируется путем трансформации эмоционально-ценностного (игра актеров), языкового (текст) и пространственного (сценография, сценическое движение) планов спектакля в целостную знаковую систему. В состав режиссерского замысла входит: идейное истолкование произведения (ее творческая интерпретация); характеристика отдельных персонажей; определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данном спектакле; решение спектакля (фрагмента) во времени (в ритмах и темпах); решение спектакля (фрагмента) в пространстве (в характере мизансцен и планировок); характер и принципы декоративного и музыкально-шумового оформления |
2. | Раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень | художественный образ - это художественное явление, подчиненное законам драматического действия и театрального языка, творчески воссозданное в спектакле. Исполнительский уровень - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской актерской деятельности, художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения |
3. | Сценичность/пластика, культура исполнения | сценическая пластика - эмоциональная выразительность, стилизованные движения и элементы пантомимы. Культура исполнения - совокупность поведенческих мер и психологических установок исполнителя, которые способствуют реализации основной задачи выступления на сцене |
4. | Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей | репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников: исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |