Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 1606


Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда
Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2020 года N 1622

____________________________________________________________________

Руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 25 декабря 2017 года N 2764 Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности".


2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление городской общественно-политической газете "Полярный круг".


3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



И.о. Главы Администрации города
А.Н.ВОРОБЬЕВ



Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 28 июня 2019 года N 1606



СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"



I. Общие положения


1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности" (далее - стандарт) регламентирует внутреннюю организацию деятельности департамента финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) при осуществлении полномочий органа муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган финансового контроля), по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность).


2. Положения настоящего стандарта не применяются к порядку проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Салехарда, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3. Стандарт определяет процедуры: подготовки, проведения и оформления результатов проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия); принятия решений по результатам контрольных мероприятий; осуществления контроля за исполнением представлений и предписаний; формирования отчетности и информирование о результатах контрольной деятельности.


4. Координация контрольной деятельности осуществляется начальником департамента финансов, непосредственная организация контрольной деятельности осуществляется начальником контрольно-ревизионного отдела департамента финансов.


Контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами органа финансового контроля, указанными в Порядке осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 25 декабря 2017 года N 2764 (далее - Порядок осуществления контроля).


5. Согласование документов в предусмотренных настоящим Стандартом случаях оформляется визой на соответствующем документе, которая включает в себя личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.



II. Подготовка, проведение, оформление результатов контрольных мероприятий


6. Планирование проведения контрольных мероприятий включает в себя стадии формирования и утверждения полугодовых планов проведения контрольных мероприятий (далее - план проведения контрольных мероприятий) в соответствии с Порядком осуществления контроля.


7. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с риск-ориентированным подходом, исходя из критериев, указанных в Порядке осуществления контроля.


8. Состав лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее - ответственный участник), указывается в приказе о проведении контрольного мероприятия.


9. Контрольное мероприятие проводится с учетом требований, предусмотренных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с требованиями Порядка осуществления контроля и настоящего стандарта.


10. При подготовке к проведению контрольного мероприятия (далее - подготовительный этап) участник контрольного мероприятия, ответственный за его проведение (далее - ответственный участник), осуществляет предварительное изучение информации о предмете контрольного мероприятия и объекте контроля.


11. По результатам подготовительного этапа ответственным участником составляется программа проведения контрольного мероприятия (далее - Программа), которая подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела департамента финансов.


12. В Программе контрольного мероприятия (приложение N 1 к настоящему стандарту) должна быть отражена следующая информация:


- основание для проведения контрольного мероприятия;


- наименование объекта (объектов) контроля;


- метод контрольной деятельности;


- цель контрольного мероприятия;


- срок начала и окончания проведения контрольного мероприятия;


- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке, ответственные за их изучение и проверку;


- проверяемый период;


- участники и ответственный участник контрольного мероприятия.


Программа доводится до сведения всех участников контрольного мероприятия.


13. Перед началом проведения контрольного мероприятия ответственный участник представляет участников контрольного мероприятия руководителю или другому должностному лицу объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля).


14. В случае необходимости получения информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности и (или) организационно-технического обеспечения проведения контрольного мероприятия, ответственным участником готовится проект запроса (запросов) в адрес объекта контроля.


Запрос должен содержать сведения о предмете контрольного мероприятия, основания и срок его проведения, а также перечень запрашиваемых информации, документов, материалов и срок их предоставления и (или) комплекс мер по организационно-техническому обеспечению объектом контроля проведения контрольного мероприятия.


Запросы, предусмотренные настоящим стандартом, подписываются начальником департамента финансов.


15. При проведении проверок или ревизий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объектов контроля. Обследование осуществляется путем анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.


16. Контрольные действия по документальному изучению деятельности объектов контроля проводятся в отношении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также первичных расчетных и иных документов объекта контроля.


Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра имущества объекта контроля (основные средства, товарно-материальные ценности, результаты выполненных работ (оказанных услуг) и прочие активы).


Осмотр проводится в присутствии должностного лица объекта контроля.


При необходимости по итогам осмотра составляется акт осмотра по форме согласно приложению N 2 к настоящему стандарту, который является приложением к акту контрольного мероприятия.


17. Ответственный участник обеспечивает контроль выполнения утвержденной Программы, а также соблюдения сроков проведения контрольного мероприятия.


18. Участники контрольного мероприятия не должны вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля, а также предавать гласности сведения, ставшие им известными в связи с проведением контрольного мероприятия, до его завершения.


19. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия со стороны объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля (далее - нарушения) ответственный участник вправе предложить должностному лицу объекта контроля предоставить письменные объяснения по соответствующим фактам.


20. Результаты проведения проверки, ревизии, встречной проверки оформляются актом (проверки, ревизии или встречной проверки) (далее - акт). По результатам обследования оформляется заключение.


21. Акт (заключение) оформляется ответственным участником на основании справок, составленных участниками контрольного мероприятия (далее - справка).


22. Справка должна включать в себя информацию об изученном (изученных) участником контрольного мероприятия вопросе (вопросах), в том числе сведения о выявленных нарушениях (с указанием периода их совершения, норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению, сумм нарушений, имеющих стоимостную оценку (далее - финансовые нарушения), кодов бюджетной классификации Российской Федерации, применяемых к финансовым нарушениям, принятых объектом контроля в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению нарушений) или указание на отсутствие таковых.


При составлении справки должны соблюдаться объективность и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия, а также логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала. Формулировки выявленных нарушений должны содержать исчерпывающие ссылки на нормы бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению.


Не допускается включение в справку различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.


Справка должна включать в себя заключительную часть, содержащую обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятии по изученному (изученных) участником контрольного мероприятия вопросу, в том числе: объем проверенных средств (в том числе: объем средств местного бюджета, средств унитарных предприятий, иных средств, объектов муниципального имущества), с указанием сведений о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, количество и суммы нарушений, имеющих стоимостную оценку, предложения по мерам, направленным на устранение причин и условий выявленных нарушений.


Страницы каждой справки должны быть пронумерованы и подписаны составившим ее участником контрольного мероприятия.


23. Оформление акта (заключения) осуществляется не позднее окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в приказе о проведении контрольного мероприятия.