ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июня 2019 года N 273-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области "О государственной гражданской службе Липецкой области" и Закон Липецкой области "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области"



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
30 мая 2019 года



Статья 1


Внести в приложение 1.3 Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" (Липецкая газета, 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 5 августа; 2017, 3 марта, 8 ноября; 2018, 1 августа; 2019, 11 января) следующие изменения:


1) в подпункте "б" пункта 3 слова "заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы," заменить словами "уполномоченного на то заместителя главы администрации области (далее - уполномоченный заместитель главы администрации области)";


2) в подпункте "б" пункта 3.1 слова "заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы," заменить словами "уполномоченного заместителя главы администрации области";


3) в абзаце четвертом подпункта "г" пункта 8 слова "заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы" заменить словами "уполномоченного заместителя главы администрации области";


4) в пункте 16:


а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:


"В случае, если проверка осуществлялась по решению уполномоченного заместителя главы администрации области, то доклад о результатах проверки направляется также главе администрации области.";


б) в абзаце четвертом слово "государственной" исключить.



Статья 2


Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 7 июля, 31 августа; 2008, 19 апреля; 16 декабря; 2009, 23 октября; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 16 мая, 28 мая, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 10 июня, 5 августа; 2017, 23 июня) следующие изменения:


1) статью 4.1 дополнить частью 4 следующего содержания:


"4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению осуществляется в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону.";


2) дополнить статьей 4.5 следующего содержания:


"Статья 4.5. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются представителем нанимателя в соответствии с частью 3 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".


2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.


3. Взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.


4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта.";


3) дополнить статьей 4.6 следующего содержания:


"Статья 4.6. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов


1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов) в органе местного самоуправления образуется муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов. Указанным актом определяется персональный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов и порядок ее работы.


2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемых руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


3. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов входят:


1) заместитель руководителя органа местного самоуправления и муниципальные служащие органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, правовое, кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, иные муниципальные служащие в органе местного самоуправления;


2) представитель (представители) научных, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.


4. Лица, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию с научными, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования на основании запроса руководителя органа местного самоуправления.


5. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию представителей общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, и профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.


6. Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов данной комиссии.


7. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.";


4) дополнить приложением 5 следующего содержания:



"Приложение 5
к Закону Липецкой области
"О правовом регулировании
вопросов муниципальной
службы Липецкой области"


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ



1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:


а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом:


гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;


муниципальными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;


б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);


в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).


2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.


3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


4. Проверка осуществляется кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органа местного самоуправления (далее - кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица.


5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.


6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:


а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;


б) кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);


в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;


г) Общественной палатой муниципального образования;


д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»