Процесс | Проблема | Мероприятия для решения проблемы | Итоги |
Оптимизация работы регистратуры | длительное время ожидания пациента в очереди | разработка типовых алгоритмов ответов сотрудников контакт-центра и сотрудников регистратуры; организация картохранилища; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; организация записи через интернет (единая электронная регистратура); наличие дежурного администратора в холле; наличие инфомата; разделение и выравнивание потоков пациентов; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК | время ожидания пациента в очереди сократилось в 4 раза |
большое количество человек в очереди | количество человек в очереди сократилось в 4,6 раз | ||
длительное время обслуживания одного пациента | время обслуживания одного пациента сократилось в 3,7 раз | ||
длительное время ожидания ответа по телефону | время ожидания ответа по телефону сократилось в 4 раза | ||
длительное время записи пациента на прием к специалисту | время записи пациента на прием к специалисту сократилось в 4 раза | ||
Оптимизация организации работы кабинета по забору капиллярной крови | большое количество пациентов в очереди перед кабинетом | разработка типовых алгоритмов по забору капиллярной крови; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; организация записи через интернет (единая электронная регистратура); наличие инфомата; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК | количество пациентов в очереди перед кабинетом сократилось в 4 раза |
длительное время ожидания процедуры забора капиллярной крови | время ожидания процедуры забора капиллярной крови сократилось в 8 раз | ||
небольшое количество пациентов, прошедших через кабинет за сутки | количество пациентов, прошедших через кабинет за сутки увеличилось на 30 человек | ||
Организация кабинета "Неотложная помощь" | большое количество пациентов в очереди перед кабинетом педиатра | организация кабинета "Неотложная помощь"; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; наличие дежурного администратора в холле; наличие инфомата; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; разделение и выравнивание потоков пациентов | количество пациентов в очереди перед кабинетом терапевта сократилось в 5 раз |
длительное время ожидания оказания неотложной помощи | время получения неотложной медицинской помощи сократилось в 3 раза | ||
"Здоровое детство" | большое количество пациентов в очереди перед кабинетом врача | выделение отдельного блока здания для направления "Здоровое детство"; разработка оптимальной маршрутизации; разделение и выравнивание потоков пациентов; сокращение бумажного документооборота; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; зона комфортного ожидания пациентов | количество пациентов в очереди перед кабинетом врача сократилось в 3 раза |
длительное время ожидания пациентом приема врача | время ожидания пациентом приема врача сократилось в 4 раза | ||
Организация приема специалистов | длительное время ожидания пациента у кабинета врача | размещение стендов с информацией и навигацией для пациентов; разработка информационных буклетов; организация записи на прием врача; разработка оптимальной маршрутизации для пациентов; разделение и выравнивание потоков пациентов; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; зона комфортного ожидания пациентов | время ожидания пациента у кабинета врача сократилось в 6 раз |
длительное время ожидания повторного приема врача | время ожидания повторного приема врача - сократилось в 1,7 раз | ||
Оптимизация проведения функциональных исследований | большое количество пациентов в очереди перед кабинетом | организация записи на проведение исследований; разработка оптимальной маршрутизации для пациентов; разделение и выравнивание потоков пациентов; разработка типовых алгоритмов по проведению исследования; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК; организация зоны комфортного ожидания пациентов | количество пациентов в очереди перед кабинетом сократилось в 3,5 раза |
длительное время ожидания записи пациентом | время записи пациента сократилось в 3 раза | ||
длительное время ожидания в очереди перед кабинетом | время ожидания пациента у кабинета сократилось в 5 раз | ||
Таким образом, за время реализации проекта по детскому здравоохранению значительно улучшилось материально-техническое состояние детских поликлиник и детских поликлинических отделений, выразившееся в дооснащении медицинским оборудованием и реализации организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - Приказ N 92н)
На конец 2020 года в 13 медицинских организаций из 14, принимающих участие в проекте по детскому здравоохранению, создана современная инфраструктура оказания медицинской помощи. В 2020 году эти медицинские организации посетили 119308 детей, ими выполнено 437380 посещений.
В 2020 году в рамках исполнения мероприятий Регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" были выполнены следующие мероприятия:
проведена модернизация и развитие медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия;
увеличены серверные мощности государственных и муниципальных медицинских организаций (приобретение системы хранения данных для ЦОД);
врачи обеспечены усиленными квалифицированными электронными подписями;
подключены к региональной ЗСПД дополнительные автоматизированные рабочие места медицинских работников, в т.ч. 100 ФАПов;
с целью обеспечения информационной безопасности при эксплуатации медицинских информационных систем приобретены средства криптографической защиты по технологии "ViPNet" (модернизирована защищенная сеть Минздрава Республики Мордовия по технологии "VipNet"), для подключения медицинских организаций к защищенной сети передачи данных Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия (далее - ГИСЗ РМ);
созданы и оснащены компьютерным оборудованием рабочие места для медицинских работников и заменено устаревшее оборудование в количестве 1500 единиц;
приобретено оборудование видео-конференц-связи и телемедицинских консультаций на 50 одновременных подключений;
модернизирована ГИСЗ РМ в части создания подсистемы архива медицинских изображений и централизованной системы "Лабораторные исследования".
В период до 2024 года планируется продолжение реформирования инфраструктуры службы помощи матерям и детям и приведение в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории республики.
В 2020 году в рамках реализации проекта начато строительство хирургического корпуса ГБУЗ Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница", что расширит возможности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, обеспечит внедрение инновационных медицинских технологий в педиатрическую практику, создаст комфортные условия пребывания детей в медицинской организации, в том числе совместно с родителями.