Действующий

Об утверждении Региональной программы Республики Мордовия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (с изменениями на 8 июня 2021 года)



Результаты, достигнутые в рамках реализации проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (в целом по региону)

Процесс

Проблема

Мероприятия для решения проблемы

Итоги

Оптимизация работы регистратуры

длительное время ожидания пациента в очереди

разработка типовых алгоритмов ответов сотрудников контакт-центра и сотрудников регистратуры; организация картохранилища; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; организация записи через интернет (единая электронная регистратура); наличие дежурного администратора в холле; наличие инфомата; разделение и выравнивание потоков пациентов; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК

время ожидания пациента в очереди сократилось в 4 раза

большое количество человек в очереди

количество человек в очереди сократилось в 4,6 раз

длительное время обслуживания одного пациента

время обслуживания одного пациента сократилось в 3,7 раз

длительное время ожидания ответа по телефону

время ожидания ответа по телефону сократилось в 4 раза

длительное время записи пациента на прием к специалисту

время записи пациента на прием к специалисту сократилось в 4 раза

Оптимизация организации работы кабинета по забору капиллярной крови

большое количество пациентов в очереди перед кабинетом

разработка типовых алгоритмов по забору капиллярной крови; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; организация записи через интернет (единая электронная регистратура); наличие инфомата; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК

количество пациентов в очереди перед кабинетом сократилось в 4 раза

длительное время ожидания процедуры забора капиллярной крови

время ожидания процедуры забора капиллярной крови сократилось в 8 раз

небольшое количество пациентов, прошедших через кабинет за сутки

количество пациентов, прошедших через кабинет за сутки увеличилось на 30 человек

Организация кабинета "Неотложная помощь"

большое количество пациентов в очереди перед кабинетом педиатра

организация кабинета "Неотложная помощь"; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; наличие дежурного администратора в холле; наличие инфомата; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; разделение и выравнивание потоков пациентов

количество пациентов в очереди перед кабинетом терапевта сократилось в 5 раз

длительное время ожидания оказания неотложной помощи

время получения неотложной медицинской помощи сократилось в 3 раза

"Здоровое детство"

большое количество пациентов в очереди перед кабинетом врача

выделение отдельного блока здания для направления "Здоровое детство"; разработка оптимальной маршрутизации; разделение и выравнивание потоков пациентов; сокращение бумажного документооборота; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; зона комфортного ожидания пациентов

количество пациентов в очереди перед кабинетом врача сократилось в 3 раза

длительное время ожидания пациентом приема врача

время ожидания пациентом приема врача сократилось в 4 раза

Организация приема специалистов

длительное время ожидания пациента у кабинета врача

размещение стендов с информацией и навигацией для пациентов; разработка информационных буклетов; организация записи на прием врача; разработка оптимальной маршрутизации для пациентов; разделение и выравнивание потоков пациентов; стандартизация рабочего места врача (5S); разработка СОК; зона комфортного ожидания пациентов

время ожидания пациента у кабинета врача сократилось в 6 раз

длительное время ожидания повторного приема врача

время ожидания повторного приема врача - сократилось в 1,7 раз

Оптимизация проведения функциональных исследований

большое количество пациентов в очереди перед кабинетом

организация записи на проведение исследований; разработка оптимальной маршрутизации для пациентов; разделение и выравнивание потоков пациентов; разработка типовых алгоритмов по проведению исследования; размещение стендов с информацией и навигацией; разработка информационных буклетов; стандартизация рабочего места (5S); разработка СОК; организация зоны комфортного ожидания пациентов

количество пациентов в очереди перед кабинетом сократилось в 3,5 раза

длительное время ожидания записи пациентом

время записи пациента сократилось в 3 раза

длительное время ожидания в очереди перед кабинетом

время ожидания пациента у кабинета сократилось в 5 раз


Таким образом, за время реализации проекта по детскому здравоохранению значительно улучшилось материально-техническое состояние детских поликлиник и детских поликлинических отделений, выразившееся в дооснащении медицинским оборудованием и реализации организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - Приказ N 92н)


На конец 2020 года в 13 медицинских организаций из 14, принимающих участие в проекте по детскому здравоохранению, создана современная инфраструктура оказания медицинской помощи. В 2020 году эти медицинские организации посетили 119308 детей, ими выполнено 437380 посещений.


В 2020 году в рамках исполнения мероприятий Регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" были выполнены следующие мероприятия:


проведена модернизация и развитие медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия;


увеличены серверные мощности государственных и муниципальных медицинских организаций (приобретение системы хранения данных для ЦОД);


врачи обеспечены усиленными квалифицированными электронными подписями;


подключены к региональной ЗСПД дополнительные автоматизированные рабочие места медицинских работников, в т.ч. 100 ФАПов;


с целью обеспечения информационной безопасности при эксплуатации медицинских информационных систем приобретены средства криптографической защиты по технологии "ViPNet" (модернизирована защищенная сеть Минздрава Республики Мордовия по технологии "VipNet"), для подключения медицинских организаций к защищенной сети передачи данных Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия (далее - ГИСЗ РМ);


созданы и оснащены компьютерным оборудованием рабочие места для медицинских работников и заменено устаревшее оборудование в количестве 1500 единиц;


приобретено оборудование видео-конференц-связи и телемедицинских консультаций на 50 одновременных подключений;


модернизирована ГИСЗ РМ в части создания подсистемы архива медицинских изображений и централизованной системы "Лабораторные исследования".


В период до 2024 года планируется продолжение реформирования инфраструктуры службы помощи матерям и детям и приведение в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории республики.


В 2020 году в рамках реализации проекта начато строительство хирургического корпуса ГБУЗ Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница", что расширит возможности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, обеспечит внедрение инновационных медицинских технологий в педиатрическую практику, создаст комфортные условия пребывания детей в медицинской организации, в том числе совместно с родителями.