____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Алтайского края от 22.09.2023 N 400.
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего повышения качества оказания медицинской помощи детям в возрасте от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней по профилю "анестезиология и реаниматология", во исполнение приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 909н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология" приказываю:
1. Утвердить алгоритм оказания реанимационной помощи и/или интенсивной терапии детям в возрасте от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней (приложение).
2. Руководителям краевых медицинских организаций обеспечить своевременную передачу информации в КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" о детях в возрасте от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней, нуждающихся в оказании медицинской помощи по профилю "анестезиология и реаниматология", в соответствии с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Алтайского края Белоцкую Н.И.
Министр
Д.В.ПОПОВ
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 26 апреля 2019 г. N 109
АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ И/ИЛИ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 29 СУТОК ЖИЗНИ ДО 17 ЛЕТ 11 МЕСЯЦЕВ 29 ДНЕЙ
1. Информация о ребенке в возрасте от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней, нуждающемся в оказании реанимационной помощи и/или интенсивной терапии, направляется ответственному врачу анестезиологу-реаниматологу реанимационно-консультативного блока КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - РКБ) по единому специально выделенному каналу телефонной связи 8 (3852) 569-928; 8 (3852) 569-917.
2. Консультирование РКБ медицинских организаций осуществляется при следующих патологических состояниях:
синдром полиорганной недостаточности;
острая недостаточность кровообращения, острая сердечная недостаточность;
сосудистая недостаточность, острая недостаточность кровотока (все виды шока - травматический, геморрагический, гиповолемический, инфекционно-токсический, септический, анафилактический, кардиогенный);
острая дыхательная недостаточность (обструкционная, вентиляционная, шунто-диффузионная, смешанная);
острая церебральная недостаточность (гипоксического, токсического, инфекционно-аллергического генеза);
острая почечная недостаточность (преренальная, ренальная, постренальная);
острая печеночная недостаточность (экзогенная, эндогенная, врожденная);
острое расстройство гомеостаза (гипо-, нормо- и гиперосмолярные состояния);
синдром острого нарушения кислотно-щелочного равновесия;
синдром эндо- и экзотоксикоза;
тяжелые формы гнойно-септической патологии;
тяжелые формы острой хирургической патологии;
необходимость в повторном оперативном вмешательстве (релапаротомия и др.);
другие клинические состояния, требующие интенсивной терапии.
3. Любое обращение в РКБ подлежит обязательной регистрации ответственным врачом РКБ в журнале регистрации дистанционных консультаций (приложение 1).
4. Сведения о состоянии здоровья пациента выясняются в порядке, предусмотренном формализованной картой консультативной помощи, специалистом РКБ (приложение 2). На основании полученных данных выставляется диагноз, определяется объем лечебно-диагностических мероприятий и принимается тактическое решение.
При принятии тактического решения учитывается не только тяжесть состояния пациента и уровень сложности терапии, но и кадровый потенциал медицинской организации и ее оснащенность, а также профильность дальнейшей перегоспитализации.
Варианты тактического решения:
интенсивная терапия и обследование на месте с дистанционным контролем (мониторингом) эффективности проводимой терапии специалистами РКБ;
выезд бригады РКБ в медицинскую организацию и определение лечебной тактики на время доезда специалистов;
решение о госпитализации в другую медицинскую организацию пациента по профилю заболевания.
5. Дистанционный мониторинг за состоянием здоровья пациента осуществляется врачом РКБ посредством телефонной связи в соответствии с рекомендуемым интервалом дистанционного мониторинга за пациентом с нарушением витальных функций или риском их развития (приложение 3).
Время связи определяется врачом РКБ при каждом сеансе связи. Звонок производит врач медицинской организации, где находится пациент. При непоступлении сведений в назначенное время, врач РКБ самостоятельно выходит на связь с медицинской организацией и контролирует состояние пациента.
Каждый сеанс связи заканчивается принятием тактического решения, что фиксируется в карте консультативной помощи пациенту.
При ухудшении состояния пациента, находящегося на дистанционном мониторинге, врач медицинской организации, где находится пациент, незамедлительно связывается с врачом РКБ для экстренной консультации и принятия тактического решения.
Динамическое наблюдение прекращается при:
стойкой стабилизации состояния пациента, не требующего проведения методов интенсивной терапии и интенсивного наблюдения;
госпитализации пациента в краевые государственные организации 3 уровня либо в федеральные центры;
летальном исходе.
6. Решение о необходимости выезда бригады РКБ в медицинскую организацию принимает ответственный дежурный врач анестезиолог-реаниматолог РКБ. Медицинская эвакуация осуществляется специализированными бригадами скорой медицинской помощи.
7. Направление пациента в ближайшее отделение реанимации и интенсивной терапии краевой медицинской организации 2 уровня осуществляется при необходимости сокращения длительности транспортировки пациента, а также в случаях возникновения в процессе транспортировки экстренных ситуаций, связанных с ухудшением состояния пациента.
8. Врач медицинской организации до приезда выездной бригады РКБ:
фиксирует в первичной медицинской документации дату, время, консультацию и рекомендации врача РКБ, осуществляет согласованные с врачом консультантом мероприятия по стабилизации состояния пациента;
готовит подробную и достоверную выписку из медицинской документации, где указываются перинатальный анамнез, динамика состояния от момента рождения, данные клинического и лабораторного исследования, проведенного лечения;
информирует мать (иных законных представителей) о необходимости перевода ребенка в другую медицинскую организацию;
оформляет и прилагает к выписке информированное добровольное согласие законного представителя на транспортировку и лечение пациента в краевую медицинскую организацию или федеральный центр. В обязательном порядке прилагает справку о рождении ребенка, сведения о матери, включая паспортные данные, полис обязательного медицинского страхования матери и СНИЛС матери.
9. Медицинская эвакуация пациента является процедурой высокого риска, требующая соблюдения определенных условий и выполнения предтранспортной подготовки. С целью минимизирования риска транспортировки для здоровья пациента врач РКБ:
оценивает транспортабельность пациента;
проводит при необходимости стабилизацию состояния пациента;
заполняет карту осмотра врачом РКБ (приложение 4);
связывается с заведующим отделением реанимации, и принимается коллегиальное решение о транспортировке пациента.
Врач РКБ принимает решение о транспортабельности пациента на основании лабораторных данных, данных мониторинга жизненно важных функций и результатов клинического осмотра, проведения пробы на перекладывания.
Транспортабельным считается пациент, способный перенести медицинскую эвакуацию в специализированное отделение без значимого для его жизни и здоровья риска.
Медицинская эвакуация пациента осуществляется в стабильном состоянии в условиях, полностью обеспечивающих поддержание функций органов и систем жизнедеятельности ребенка, в соответствии с листом маршрутизации детей от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней (приложение 5).
При проведении медицинской эвакуации пациента ведется мониторинг показателей функционального состояния органов и систем, проводятся необходимые лечебные мероприятия, заполняется карта транспортировки ребенка от 29 суток жизни до 17 лет 11 месяцев 29 дней (приложение 6).
10. Отсроченной транспортировке в отделение реанимации и интенсивной терапии подлежат нетранспортабельные на момент курации пациенты до купирования патологического состояния при: