ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2019 года N 69


Об утверждении Стратегии организации (развития) регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита"

(с изменениями на 29 октября 2020 года)

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.10.2020 N 111)



В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения и обеспечения стабильного комплексного развития городского пассажирского транспорта, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:


1. Утвердить Стратегию организации (развития) регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита" (прилагается).


2. Рекомендовать администрации городского округа "Город Чита" рассмотреть возможность применения логистического аутсорсинга как механизма совершенствования городских пассажирских перевозок.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Думы городского округа "Город Чита".


4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


5. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение" и в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://.msuchita.ru).



Временно исполняющий обязанности
главы городского округа
А.Н.ЯДРИЩЕНСКИЙ



Приложение
к решению Думы городского округа
"Город Чита"
от 30 мая 2019 г. N 69



СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (РАЗВИТИЯ) РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


1. ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ


Стратегия организации (развития) регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита" (далее - Стратегия) представляет собой общий план развития городского пассажирского транспорта.


Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования являются одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения городского округа "Город Чита", базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни.


Устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие городского общественного транспорта должно обеспечить растущий спрос на транспортные услуги.


Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.


Целью Стратегии является обеспечение реализации комплекса мер, направленных на совершенствование действующей системы организации пассажирских перевозок автотранспортом и создание прозрачного механизма определения перевозчиков на автобусных маршрутах. Для достижения указанной цели необходимо сформировать стратегию развития пассажирских перевозок в Чите на основе решения следующих задач:


1. Обеспечение потребностей населения в автобусных пассажирских перевозках на территории города;


2. Качественное предоставление населению городского округа "Город Чита" транспортных услуг;


3. Снижение убыточности транспортных предприятий и предпринимателей по перевозкам автомобильным транспортом на муниципальном маршруте путем предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на организацию транспортного обслуживания населения:


- проведение конкурсов на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования;


- повышения безопасности на общественном транспорте;


- обеспечение перевозок льготных категорий пассажиров;


- ремонт автодорог.


Правовую и методологическую базу документа планирования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере транспорта, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, законодательство Забайкальского края и нормативно-правовая база городского округа "Город Чита".



2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


2.1. Общие сведения


Город Чита является крупным политическим, экономическим и социальным центром Забайкальского края. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов. Территория городского округа "Город Чита" составляет 534 кв. км и разделена на 4 административных района:


- Центральный административный район (территория 83,7 кв. км);


- Ингодинский административный район (территория 131 кв. км);


- Железнодорожный административный район (территория 52,4 кв. км);


- Черновский административный район (территория 266,8 кв. км).


За период с 2013 по 2016 годы среднегодовая численность населения города Читы увеличилась на 11 265 чел. (3,4%) и в 2016 году составила 345 299 человек. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю на 1 января 2018 года численность постоянного населения города составила 349 005 человек.


Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также является необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения.


Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.


Городской пассажирский транспорт города Читы представлен автобусами и троллейбусами. Регулярные перевозки пассажиров по маршрутам в городском сообщении ежедневно выполняют муниципальное предприятие города Читы "Троллейбусное управление", автобусы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



2.2. Характеристика работы транспортных средств общего пользования. Анализ пассажиропотока


Пассажирские перевозки имеют большое значение для жизнеобеспечения города. Концентрация рабочих мест в центральной части города приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города к центру и обратно в вечернее время.


Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 22 марта 2016 года N 85 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа "Город Чита", который включает 52 маршрута, в том числе 48 автобусных (из них 4 - дачных) и 4 - троллейбусных. Перевозки на маршрутах осуществляются 126 индивидуальными предпринимателями и 1 муниципальным предприятием.


Автобусами в городе в 2015 г. перевезено 37 млн. пассажиров (на 1,7% меньше, чем в 2014 г.), из них автобусами физических лиц, привлеченными на маршруты общего пользования - 36,4 млн. человек (97,7% от общего числа).



Таблица 1. Показатели работы городского пассажирского транспорта в 2016 году

N

Наименование показателя

Ед. изм.

Кол-во единиц

1

Количество маршрутов, в том числе:

ед.

52

1.1

троллейбус

ед.

4

1.2

автобус

ед.

48

2

Протяженность маршрутной сети, в том числе

км

1013,85

2.1

троллейбус

км

34,85

2.2

автобус

км

979,0

3

Объем перевозок пассажиров

млн. чел.

69,1

3.1

троллейбус

млн. чел.

17,7

3.2

автобусы

млн. чел.

51,4


Муниципальным предприятием "Троллейбусное управление" в 2016 году перевезено 25,6% всех пассажиров, перевозимых по регулярным маршрутам в городском сообщении.


Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится в утренние часы пик. На эти же часы приходится и наибольшая нагрузка на сеть городского пассажирского транспорта в центральной части города. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней и утренние часы рабочих дней недели. Также наблюдается сезонная неравномерность, которая выражается в уменьшении пассажиропотока в летний период года.


Основным фактором, определяющим величину транспортной подвижности, является распределение населения по социально-культурным категориям - рабочие, служащие, учащиеся вузов и техникумов, пенсионеры, школьники и др. При этом, согласно традиционным подходам к организации пассажирских перевозок общественным транспортом все передвижения жителей можно распределить следующим образом:


1) передвижения с трудовыми целями;


2) передвижения с учебными целями;


3) передвижения к зрелищным и культурно-просветительным учреждениям (театрам, концертным залам, кино, клубам, музеям и т.д.);


4) бытовые передвижения населения (к магазинам, рынкам, столовым, кафе, ателье, детским садам, яслям, поликлиникам, больницам, различным мастерским);


5) передвижения с целями активного отдыха (в том числе поездки на дачу).


При делении по возрастным группам с учетом транспортной активности (социальному положению) все население города можно разделить условно следующим образом:



Таблица 2. Активность возрастных категорий населения по целям поездок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»