2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Системы, перечень участников информационного взаимодействия, их права, обязанности, порядок взаимодействия.
2.2. Цель Системы - информационное обеспечение деятельности Департамента социального развития Тюменской области по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области.
2.3. Система предназначена для решения следующих задач:
а) формирование информационных банков данных для учета отдельных категорий граждан, получение аналитической и статистической информации, прогнозирование изменений численности отдельных категорий граждан, определение потребности в финансировании мероприятий по социальной поддержке, социальному обслуживанию населения, опеке, попечительству, защите прав и интересов семей и детей;
б) автоматизация работы по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальной помощи и социальных услуг населению Тюменской области с учетом специфики правового, имущественного положения граждан и их семей в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;
в) обеспечение информационного взаимодействия органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями, государственными информационными системами по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей;
г) предоставление гражданам государственных услуг Департамента социального развития Тюменской области в электронной форме.
2.4. Функции Системы:
а) обеспечение проверки права граждан на получение различных видов социальной помощи, государственных услуг в зависимости от внесенных в базу данных сведений о гражданине, признаков учета, жизненной ситуации (жилищных условий, доходов, состава семьи и др.) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
б) обеспечение подготовки и обработки информации о выплачиваемых суммах, работы режимов массового расчета, перерасчета выплат, учета возврата денежных средств, учета удержаний и переплат;
в) обеспечение работы по ведению реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения федерального и регионального уровней;
г) обеспечение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание в свою семью, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, приемных, опекунских, патронатных семей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
д) обеспечение учета социально-неблагополучных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних и семей, планирования межведомственных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей в трудной жизненной ситуации с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации;
е) обеспечение учета инвалидов, детей-инвалидов, мониторинга работы по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации, реализуемых органами социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания населения и другими ведомствами, участвующими в исполнении мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации;