Действующий

Об информационной системе "Единая информационная система социальной защиты населения Тюменской области" (с изменениями на 28 марта 2024 года)



2. Общие положения


2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Системы, перечень участников информационного взаимодействия, их права, обязанности, порядок взаимодействия.


2.2. Цель Системы - информационное обеспечение деятельности Департамента социального развития Тюменской области по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей в Тюменской области.


2.3. Система предназначена для решения следующих задач:


а) формирование информационных банков данных для учета отдельных категорий граждан, получение аналитической и статистической информации, прогнозирование изменений численности отдельных категорий граждан, определение потребности в финансировании мероприятий по социальной поддержке, социальному обслуживанию населения, опеке, попечительству, защите прав и интересов семей и детей;


б) автоматизация работы по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальной помощи и социальных услуг населению Тюменской области с учетом специфики правового, имущественного положения граждан и их семей в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;


в) обеспечение информационного взаимодействия органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями, государственными информационными системами по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, защиты прав и интересов семей и детей;


г) предоставление гражданам государственных услуг Департамента социального развития Тюменской области в электронной форме.


2.4. Функции Системы:


а) обеспечение проверки права граждан на получение различных видов социальной помощи, государственных услуг в зависимости от внесенных в базу данных сведений о гражданине, признаков учета, жизненной ситуации (жилищных условий, доходов, состава семьи и др.) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;


б) обеспечение подготовки и обработки информации о выплачиваемых суммах, работы режимов массового расчета, перерасчета выплат, учета возврата денежных средств, учета удержаний и переплат;


в) обеспечение работы по ведению реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения федерального и регионального уровней;


г) обеспечение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание в свою семью, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, приемных, опекунских, патронатных семей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;


д) обеспечение учета социально-неблагополучных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних и семей, планирования межведомственных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей в трудной жизненной ситуации с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации;


е) обеспечение учета инвалидов, детей-инвалидов, мониторинга работы по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации, реализуемых органами социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания населения и другими ведомствами, участвующими в исполнении мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации;