____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 15.11.2019 N 376-р.
____________________________________________________________________
В целях приведения паспорта регионального проекта в соответствие с Соглашением о реализации регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Чеченская Республика)" на территории Чеченской Республики от 31 января 2019 года N 056-2019-Р40020-1:
Паспорт регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", утвержденный Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13 декабря 2018 года N 340-р, изложить в новой редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
М.М.ХУЧИЕВ
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАН К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ВКЛЮЧАЯ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК"
Наименование федерального проекта | Укрепление общественного здоровья | ||
Краткое наименование регионального проекта | Укрепление общественного здоровья | Срок начала и окончания проекта | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта | Ш.С. Ахмадов, заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики | ||
Руководитель регионального проекта | А.А. Гадаев, заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики | ||
Администратор регионального проекта | Л.А. Джунаидов, директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | ||
Связь с государственными программами Чеченской Республики | Государственная программа Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2019 - 2025 годы", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20 |
Цель: Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, в Чеченской Республике | ||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||||
значение | дата | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) | ||||||||||
1. | Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) | Основной | 0,1 | 31.12.2016 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения) | ||||||||||
2. | Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения) | Основной | 272,9 | 31.12.2017 | 263,0 | 253,0 | 240,4 | 227,8 | 217,0 | 207,7 |
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения) | ||||||||||
3. | Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения) | Основной | 93,6 | 31.12.2017 | 92,4 | 92,3 | 92,1 | 91,5 | 91,0 | 90,0 |
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) | ||||||||||
4. | Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) | Основной | 14,6 | 31.12.2017 | 14,8 | 14,9 | 15,0 | 15,0 | 15,1 | 15,2 |
Смертность от всех причин, не более (на 1000 населения) | ||||||||||
5. | Смертность от всех причин, не более (на 1000 населения) | Основной | 4,6 | 31.12.2017 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата | ||
Задача национального проекта: Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | |||||
1. | Результат федерального проекта: Разработаны и приняты нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения. Разработана новая модель организации и функционирования центров общественного здоровья. На базе центров здоровья и центров медицинской профилактики организованы первичные (межмуниципальные) и региональные центры общественного здоровья. Характеристика федерального проекта: Будут приняты нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на: - охрану здоровья граждан от табачного дыма и последствий потребления табака, а также электронных сигарет; - снижение потребления алкоголя; - йодирование пищевой поваренной соли в целях профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода; - сокращение потребления сахара и соли, ликвидацию микронутриентной недостаточности. Будет разработана Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в Российской Федерации. Будет разработана и утверждена приказом Минздрава России новая модель организации и функционирования центров общественного здоровья, в том числе будут разработаны и утверждены (одобрены) Минздравом России в установленном порядке: - порядок организации и функционирования центров общественного здоровья, а также рекомендуемые нормативы по их размещению; - требования к штатной численности и оснащению центров общественного здоровья; - усовершенствованные формы учетно-отчетной документации, включая усовершенствованный паспорт здоровья и порядок его выдачи; - усовершенствованные требования к сбору статистической информации о деятельности центров общественного здоровья, включая соответствующие формы документов и порядок их предоставления. Региональными органами исполнительной власти в соответствии с установленными законодательством требованиями на базе центров медицинской профилактики и центров здоровья будут организованы центры общественного здоровья путем их преобразования. Минздравом России будут подготовлены и направлены в регионы модельные региональные, муниципальные и корпоративные программы по укреплению общественного здоровья, включающие мероприятия, направленные на: - привлечение граждан в центры общественного здоровья; - профилактику неинфекционных заболеваний (НИЗ) и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ); - организацию и методическую поддержку межведомственного взаимодействия по вопросам формирования ЗОЖ; - организацию программ дополнительного образования и переподготовки специалистов по общественному здоровью (ОЗ); - проведение массовых мероприятий, акций, конференций, посвященных пропаганде принципов ЗОЖ; - внедрение в практику современных достижений в области профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ; - разработку и внедрение стратегии работы с общепитом, корпоративным сектором и муниципальными властями, включая участие в планировании городской среды. Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления будут разработаны и утверждены в установленном порядке региональные и муниципальные программы по общественному здоровью. Внедрение корпоративных программ будет начато на средних и крупных предприятиях. Будет разработан комплекс мер с целью обеспечения подготовки специалистов по специальности "Общественное здоровье", основанной на лучших международных подходах и включающей изучение широкого круга вопросов профилактики заболеваний, укрепления здоровья населения. В медицинских вузах будут созданы кафедры и факультеты общественного здоровья с использованием имеющихся ресурсов. В штатное расписание органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного управления будут включены штатные единицы специалистов по общественному здоровью. Будет разработана и утверждена совместным приказом Минздрава России и Росстата методика оценки среднедушевого потребления алкоголя, включая незарегистрированное потребление спиртосодержащей продукции. Срок: 15.12.2024 | ||||
1.1. | В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации в Чеченской Республике внедрена модель организации и функционирования центров общественного здоровья | 15.12.2021 | Внедрение новой модели организации и функционирования центров общественного здоровья. Внедрение разработанных и утвержденных в соответствии с приказом Минздрава РФ в установленном порядке: - порядка организации и функционирования центров общественного здоровья, а также рекомендуемых нормативов по их размещению; - требований к штатной численности и оснащению центров общественного здоровья; - введены формы учетно-отчетной документации, включая усовершенствованный паспорт здоровья и порядок его выдачи; - введены требования к сбору статистической информации о деятельности центров общественного здоровья, включая соответствующие формы документов и порядок их предоставления. Разработан и утвержден в установленном порядке комплекс мероприятий по общественному здоровью. Министерством здравоохранения Чеченской Республики в соответствии с установленными законодательством требованиями на базе центра медицинской профилактики ГКУ "Республиканский центр медицинской профилактики" и центров здоровья будут организованы центры общественного здоровья | ||
2. | Результат федерального проекта: Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений. Характеристика федерального проекта: В 2019 году будет разработан Минздравом России и принят Правительством Российской Федерации нормативный правовой акт, регламентирующий предоставление субсидий региональным органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья на реализацию мероприятий с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений по формированию приверженности здоровому образу жизни, включая снижение вредного потребления алкоголя, борьбу с курением и профилактику репродуктивного здоровья. Согласно указанным правилам Минздравом России с 2020 года будут заключены соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предоставлены соответствующие субсидии, которые будут на конкурсной основе распределены некоммерческим организациям и волонтерским движениям. Минздравом России с привлечением ФГБУ "НМИЦ профилактической медицины" Минздрава России будет проводиться ежегодный мониторинг результатов реализации региональных проектов, по итогам которого будут разработаны и размещены на сайте Минздрава России с организационно-методическим сопровождением ФГБУ "НМИЦ профилактической медицины" Минздрава России рекомендации по наилучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья. Срок: 15.12.2024 | ||||
2.1. | Муниципальные образования Чеченской Республики внедрили муниципальные программы общественного здоровья | 15.12.2024 | Органами муниципальных организаций и органами местного самоуправления будут внедрены в установленном порядке муниципальные программы по общественному здоровью | ||
3. | Результат федерального проекта: Для работодателей разработаны модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников. Характеристика результата: Минздравом России с организационно-методическим сопровождением НМИЦ профилактической медицины Минздрава России в 2019 году будут разработаны и утверждены модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, включая мероприятия, направленные на создание условий для ведения и продвижения здорового образа жизни, снижение действия основных факторов риска НИЗ (профилактику курения и помощь в отказе от табака; расширение физической активности; снижение уровня стресса; продвижение принципов здорового питания), для проведения скрининга и раннего выявления заболеваний, вовлечение работников в программы по укреплению здоровья на рабочем месте, а также в программы, реализуемые региональным и/или муниципальным центром общественного здоровья. Указанные программы будут размещены на сайте Минздрава России и Фонда социального страхования. С участием Фонда социального страхования модельные программы будут доведены до работодателей. Срок: 15.12.2024 | ||||
3.1. | Внедрены корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников Чеченской Республики | 15.12.2021 | В крупных филиалах компаний при организационно-методической поддержке РЦМП Минздрава РФ с привлечением филиала Фонда социального страхования проведена информационно-разъяснительная работа с работодателями в целях внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников. С работодателями будут проведены мероприятия, указанные в корпоративных программах, включая привлечение медицинских работников центров общественного здоровья для обследования помощи в реализации программ индивидуальной и популяционной профилактики, включая проведение лекционных занятий по формированию здорового образа жизни, отказа от потребления табака, а также употребления алкогольных напитков, перехода на здоровое питание |
N п/п | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | всего (млн. рублей) | ||
1. | Разработаны и приняты нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения. Разработана новая модель организации и функционирования центров общественного здоровья. На базе центров здоровья и центров медицинской профилактики организованы первичные (межмуниципальные) и региональные центры общественного здоровья | |||||||
1.1. | В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации в Чеченской Республике внедрена модель организации и функционирования центров общественного здоровья | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.1. | федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.3. | консолидированный бюджет Чеченской Республики в т.ч.: | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.3.1. | бюджет Чеченской Республики | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.3.2. | межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.3.3. | бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
1.1.4. | внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2. | Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений | |||||||
2.1. | Муниципальные образования Чеченской Республики внедрили муниципальные программы общественного здоровья | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.1. | федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.3. | консолидированный бюджет Чеченской Республики в т.ч.: | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.3.1. | бюджет Чеченской Республики | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.3.2. | межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.3.3. | бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
2.1.4. | внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3. | Для работодателей разработаны модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников | |||||||
3.1. | Внедрены корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников Чеченской Республики | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.1. | федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.3. | консолидированный бюджет Чеченской Республики в т.ч.: | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.3.1. | бюджет Чеченской Республики | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.3.2. | межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.3.3. | бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
3.1.4. | внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Всего по региональному проекту, в том числе: | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.: | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Чеченской Республики | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
N п/п | Роль в региональном проекте | Фамилия, инициалы | Должность | Непосредственный руководитель | Занятость в проекте (процентов) |
1. | Руководитель регионального проекта | А.А. Гадаев | Заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 10 |
2. | Администратор регионального проекта | Л.А. Джунаидов | Директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 20 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. | Администратор регионального проекта | Л.А. Джунаидов | Директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 20 |
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации в Чеченской Республике внедрена модель организации и функционирования центров общественного здоровья | |||||
4. | Ответственный за достижение результата регионального проекта | А.А. Гадаев | Заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 10 |
5. | Участник регионального проекта | Л.А. Джунаидов | Директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 20 |
6. | Участник регионального проекта | А.Х. Эстаев | Начальник отдела первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
7. | Участник регионального проекта | Э.У. Ясаева | Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
Муниципальные образования Чеченской Республики внедрили муниципальные программы общественного здоровья | |||||
8. | Ответственный за достижение результата регионального проекта | А.А. Гадаев | Заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 10 |
9. | Участник регионального проекта | Л.А. Джунаидов | Директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 20 |
10. | Участник регионального проекта | А.З.-З. Ахметханов | Главный внештатный специалист уролог Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
11. | Участник регионального проекта | А.А. Умаров | Главный внештатный специалист-стоматолог Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
12. | Участник регионального проекта | Э.У. Ясаева | Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
Внедрены корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников Чеченской Республики | |||||
13. | Ответственный за достижение результата регионального проекта | А.А. Гадаев | Заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 10 |
14. | Участник регионального проекта | Л.А. Джунаидов | Директор департамента лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 20 |
15. | Участник регионального проекта | А.Х. Эстаев | Начальник отдела первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |
16. | Участник регионального проекта | Э.У. Ясаева | Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Министерства здравоохранения Чеченской Республики | Э.А. Сулейманов, министр здравоохранения Чеченской Республики | 30 |