Свердловская область обладает выгодным геополитическим положением. К числу основных геополитических преимуществ можно отнести срединное экономико-географическое положение, транзитную роль между европейской и азиатской частями страны, расположение Свердловской области на пересечении трансконтинентальных потоков сырья, товаров, финансовых, трудовых и информационных ресурсов.
В современных условиях следует учитывать и новое "приграничное" положение Свердловской области - близость границы с Казахстаном и республиками Средней Азии, что способствует укреплению экономических связей с этими государствами. Роль Свердловской области возрастает и вследствие увеличения экономической активности субъектов Российской Федерации, находящихся на севере и востоке страны.
Свердловская область обладает развитой транспортной системой, способной обеспечить не только собственные нужды, но и потребности сопредельных территорий. Свердловская область является одним из крупнейших транспортных узлов, густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние показатели по стране. Здесь сосредоточены значительные природные ресурсы, создан один из крупнейших региональных оборонно-промышленных комплексов, активно развивается металлургическая промышленность.
С учетом вышеизложенного Свердловская область имеет благоприятные предпосылки с точки зрения повышения посреднической роли в формировании товаропотоков, финансовых и инвестиционных потоков, а также создания на ее территории центра деловых и финансовых услуг, транспортно-экспедиционных операций, торговых сделок, выставочно-ярмарочной деятельности (российского и международного значения).
Развитию внешнеэкономической деятельности будет способствовать формирование мультимодального транспортно-логистического узла мирового уровня в Екатеринбургской агломерации.
В Екатеринбурге соединяются два железнодорожных коридора "Китай - Европа": Транссиб и трасса Китай - Казахстан - Челябинск - Екатеринбург. Планируется строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск, Екатеринбург - Казань и скоростной магистрали Екатеринбург - Тюмень.
Кроме того, строительство Северного широтного хода по маршруту Обская - Коротчаево (планируется осуществить с 2019 по 2023 год), возведение железной дороги в рамках второго этапа Полуночное - Обская и соединение Северной и Свердловской железных дорог сделают возможным более свободное маневрирование грузами, разгрузив Транссибирскую железнодорожную магистраль. Реализация этого проекта позволит получить доступ к месторождениям полезных ископаемых на территории Северного, Приполярного и Полярного Урала. Железнодорожная линия Бованенково - Сабетта станет заключительным звеном в проекте Северного широтного хода с выходом на Северный морской путь.
Проведенная модернизация аэропорта Кольцово позволяет рассчитывать на перспективный рост грузовых авиаперевозок с 25,5 тыс. тонн в 2014 году до 31,8 тыс. тонн в 2030 году.
Участниками транспортно-логистического узла станут аэропорт Кольцово, логистический центр Большое Седельниково и другие объекты логистики. Международный транспортно-логистический хаб может выполнять комплекс функций: переработка и распределение грузопотока, поступающего из Китая и Центральной Азии в Россию, а также контейнеров из регионов Уральского федерального округа, отправляемых в направлении Китая, Центральной Азии и Европы, накопление грузов и комплектация ускоренных грузовых поездов, в том числе доукомплектация транзитных грузовых контейнерных поездов, обслуживание крупногабаритных рефрижераторных контейнеров в специально созданном центре.