В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.12.2018 N 744 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2013 N 100-ПП "Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил (далее - Порядок) (Приложение N 1);
2) Перечень показателей мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил, для квартальной отчетности (Приложение N 2);
3) Перечень показателей мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил, для годовой отчетности (Приложение N 3).
2. Установить представление данных:
1) по Перечню показателей мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил, для квартальной отчетности (далее - Перечень 1) - с отчета за 1 квартал 2019 года;
2) по Перечню показателей мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил, для годовой отчетности (далее - Перечень 2) - с отчета за 2019 год.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Нижний Тагил:
1) организовать проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком;
2) представлять в Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил ежеквартальную и ежегодную отчетность о результатах проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг не позднее 25 календарного дня после отчетного периода по показателям согласно Перечню 1 и Перечню 2.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 08.11.2018 N 2765-ПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил".
5. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 13 июня 2019 г. N 1210-ПА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания системы мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил.
Под мониторингом качества муниципальных услуг (далее - Мониторинг) понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества предоставляемых муниципальных услуг, о его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих муниципальных услуг и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальных услуг, устанавливающих требования к их качеству и доступности.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
1) выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, в том числе финансовых затрат, затрат времени заявителей на получение муниципальной услуги;
2) последующего определения и реализации мер по улучшению качества и доступности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям;
3) контроля последующей динамики качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг и выработка предложений по их устранению;
2) выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
3) анализ соблюдения регламентов предоставления муниципальных услуг;
4) выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
5) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
4. Для проведения мониторинга, социологического опроса могут быть привлечены специализированные независимые организации с соблюдением требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия по привлечению специализированных независимых организаций осуществляются отделом по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе.
5. Объектом мониторинга качества предоставления муниципальных услуг является отдельная муниципальная услуга и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги.
Мониторинг проводится в отношении всех муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил, классифицированных по следующим признакам:
1) по категориям заявителей:
- муниципальные услуги, заявителями которых являются физические лица;
- муниципальные услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;
2) по критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):
- муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости, в зависимости от наибольшего количества обращений заявителей в год;
- муниципальные услуги, соответствующие критерию социальной значимости;
- муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
6. Предметом мониторинга являются:
1) соблюдение регламентов предоставления муниципальных услуг;
2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими у заявителей при получении муниципальной услуги;
3) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги;
4) затраты времени заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги.
7. Мониторинг проводится в пять этапов.
8. На первом этапе (организационном) осуществляются:
1) определение критерия значимости услуги для проведения мониторинга;
2) выбор подлежащих мониторингу муниципальных услуг в соответствии с критериями значимости услуги;
3) выбор методов сбора и обработки информации по исследуемым муниципальным услугам.
9. На втором этапе (подготовительном) осуществляются:
1) предварительный анализ нормативно-правовой базы, жалоб граждан и организаций, открытых источников с целью определения проблем, возникающих при предоставлении муниципальных услуг;
2) разработка инструментов сбора информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг, в том числе форм анкет, рекомендаций интервьюерам, сводных форм;
3) формирование выборки для проведения опросов;