Действующий

О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области (с изменениями на 31 августа 2023 года)



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС


15. Основными задачами ЕДДС являются:


1) обеспечение координации действий сил и средств областной РСЧС и ГО, расположенных на обслуживаемой территории, при их совместных действиях, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;


2) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) при подготовке к ведению и ведении ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) при подготовке к ведению и ведении ГО с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - система РСЧС) (через "Личный кабинет ЕДДС");


3) взаимодействие с органами управления областной РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


4) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена областной РСЧС;


5) прием и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления областной РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования для органов управления и сил муниципального звена областной РСЧС;


6) прием от населения, организаций, технических систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на обслуживаемой территории сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);


7) анализ и оценка достоверности поступающей информации, доведение ее до ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, в компетенцию которых входит реагирование на принятое решение;


8) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


9) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


10) своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий);


11) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;


12) сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль за исполнением принятых управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);


13) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, действующих на обслуживаемой территории, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);