Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2025 годы" (с изменениями на 7 февраля 2024 года)



II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы


Выполнению поставленных задач в государственной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:


макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможно снижение спроса на продукцию сельского хозяйства, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;


природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;


законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении Российской Федерации в ВТО.


Минимизация рисков реализации государственной программы будет осуществляться на основе:


использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";


проведения мониторинга развития сельского хозяйства области, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;


перераспределения объемов финансирования между мероприятиями государственной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;


разработки дополнительных мероприятий государственной программы.