ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ, И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование основного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | ||||||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||
Наименование цели: Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры, для реализации федерального государственного образовательного стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта "Электронное образование в Республике Татарстан", в том числе разработка электронных образовательных ресурсов по предметам для учащихся среднего и старшего звена для размещения в разделе "Цифровые образовательные ресурсы" информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан" | МОиН РТ <1>, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 44 421,8 | 38 154,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 268 928,37 | 257 264,4 | 244 115,0 | 263 435,18 | 278 640,94 | 335 799,6 | 334 484,2 | 335 291,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в приемные семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы специального (коррекционного) образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов | 55 | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 1 511 139,24 | 1 544 171,4 | 1 576 439,4 | 1 665 809,52 | 1 825 801,51 | 2 158 991,5 | 2 153 347,7 | 2 158 581,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | ||||||||||||||||||
Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 73,72 | 75,23 | 75,6 | 75,6 | 79 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 82,86 | 23 036,83 | 70 021,7 | 126 544,3 | 139 172,38 (БРТ), 2 293,8 (БРФ) <****>, 1 064,95 (БРТ) <****> | 3 811,2 (БРФ) <****>, 2 759,83 (БРТ) <****>, 156 334,32 (БРТ) | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>, 151 314,7 (БРТ) | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>, 152 311,2 | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>, 153381,8 | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****> | 0 | 0 | 0 | |||
Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов | - | - | - | 12 | 0,25 | 3535 | 47 | 60 | 68 | 76 | - | - | - | ||||||||||||||||||
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов | - | - | - | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов | - | - | - | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | ||||||||||||||||||
Противопожарные мероприятия в организациях образования республиканского и муниципального ведомства | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Оснащенность автоматической пожарной сигнализацией | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 11 000,0 | 123 746,0 | 11 000,0 | 3 179,02 | 3 552,22 | 5 314,0 | 5 314,0 | 5 314,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Наименование задачи: Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды | |||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление мер, направленных на энергосбережение, в системе образования Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт x ч/кв. метр | - | 30,13 | 29,25 | 28,40 | 24.50 | 24,50 | 24,45 | 24,45 | 24,43 | 24,42 | 24,42 | 24,41 | 24,41 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр | - | 0,162 | 0,157 | 0,153 | 0,148 | 0,144 | 0,139 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | ||||||||||||||||||
Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 52,46 | 50,88 | 49,36 | 47,88 | 46,44 | 45,05 | 43,70 | 43,70 | 43,70 | 43,70 | 43,70 | 43,70 | ||||||||||||||||||
Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 6,44 | 6,25 | 6,06 | 5,88 | 5,70 | 5,53 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | ||||||||||||||||||
Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 305,45 | 296,55 | 287,91 | 285,0 | 280,0 | 276,1 | 275,0 | 273,6 | 273,1 | 272,4 | 271,0 | 270,0 | ||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике | |||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение общеобразовательных организаций мебелью и современными кабинетами, закупка автобусов, в том числе оснащение всех кабинетов естественно-научных дисциплин | МОиН РТ, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 9 100,0 | 145 271,72 | 400,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Внедрение профильного обучения | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов, процентов | 72 | 74 | 75 | 75,5 | 75,8 | 76,0 | 76,0 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 344 355,35 | 708 562,0 | 831 132,68 | 759 137,96 | 993 892,68 | 1 151 588,0 | 1 125 997,6 | 1 129 785,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | ||||||||||||||||||
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" и мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике | 56,6 | 48,6 | 50,2 | 49,5 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 55 478,3 | 51 430,3 | 59 029,33, 1 500,0 <*****> | 61 029,5 | 86 962,25 | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*>, 84 764,4 | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*> | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*> | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*> | 0 | 0 | 0 | ||||||
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку | 67,3 | 65,8 | 69,2 | 67,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | ||||||||||||||||||
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | ||||||||||||||||||
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 34 | 55 | - | - | - | ||||||||||||||||||
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственным образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 91 | 96 | 100 | 100 | - | - | - | ||||||||||||||||||
Разработка и издание экспериментальных учебников, обеспечение учебной и учебно-методической литературой учащихся организаций общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 320 285,4 | 344 817,5 | 7 648,3 (БРФ) <*>, 313 363,4, из них 3 278,0 (БРТ) <*> | 6 138,22 (БРФ) <*>, 341 683,59, из них 2 849,82 (БРТ) <*> | 5 722,2 (БРФ) <*>, 422 613,6, 4 143,66 (БРТ) <*> | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*>, 310 085,4 | 164 867,4 | 164 867,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов | - | - | 5 | 20 | 40 | 45 | 54 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Внедрение образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле" | МОиН РТ, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле", человек | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | - | - | - | 79 466,0 | 61 466,7 | 0 | 0 | 66 159,4 | 49 619,5 | 16 539,9 | 16 539,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Реализация проекта "Русский язык в Республике Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 3 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Реализация проекта "Английский язык для Республики Татарстан" | 4 500,0 | 8 428,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||
Развитие системы национального образования | 22 010,38 | 10 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||
Развитие кадетского образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | 89,2 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 4 589,88 | 448,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Наименование задачи: Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение грантов для образовательных организаций и педагогических работников общеобразовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 308 484,85 | 309 410,94 | 272 801,07 | 267 389,8 | 253 196,89 | 266 356,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Осуществление адресной поддержки одаренных детей и их педагогов (в том числе софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей") | МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МДМ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 5 200,0 (БРФ), 87 499,84 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ), 99 624,5 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ) <***>, 54 737,9, из них 2 228,6 (БРТ) <***> | 57 802,92 | 37 509,73 | 117 264,0 | 119 669,1 | 121 936,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек | 26 | 26 | 26 | 26 | 25 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | ||||||||||||||||||
Создание системы профессионального развития и методического коучинга учителей-предметников общеобразовательных организаций Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов | 12,3 | 24, 8 | 37, 3 | 49, 8 | 62, 3 | 74, 8 | 87, 3 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 344 751,1 | 225 624,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка кадров в системе общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования, процентов | 10,2 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 41 131,0 (БРФ), 54 599,5 (БРТ) | 28 127,0 (БРФ), 62 796,57 (БРТ) | 5 214,8 (БРФ) <**>, 53 092,0, из них 2 235,0 (БРТ) <**> | 4 185,15 (БРФ) <**>, 72 978,3, из них 1 943,06 (БРТ) <**> | 3901,5 (БРФ), 2825,22 (БРТ), 88 591,05 (БРТ) | 53 275,7 | 36 204,4 | 36 204,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | ||||||||||||||||||
Внедрение эффективного контракта в общем образовании | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 100,4 | 100,3 | 105,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 13 662 613,8 | 14 807 642,0 | 14 600 132,7 | 15 042 685,0 | 16 559 753,6 | 17 147 942,2 | 17 155 950,6 | 17 164 682,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,1 | 85,4 | 95,2 | 92,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Наименование цели: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья) | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2019 - 2024 гг. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,1765 | - | |||||||||||||||
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. единиц | - | - | - | - | - | - | 0,097 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | 125 586,9 (БРФ) <******>, 29 458,7 (БРТ) <******>; 57 279,1 (БРФ) <*******>, 13 435,8 (БРТ) <*******> | 133 355,2 (БРФ) <******>, 31 280,8 (БРТ) <******>; 23 585,5 (БРФ) <*******>, 5 532,4 (БРТ) <*******> | 64 735,5 (БРФ) <******>, 15 184,9 (БРТ) <******>; 26 954,8 (БРФ) <*******>, 6 322,7 (БРТ) <*******> | 64 735,5 (БРФ) <******>, 15 184,9 (БРТ) <******>; 26 954,8 (БРФ) <*******>, 6 322,7 (БРТ) <*******> | |||||||||
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек | - | - | - | - | - | - | 26,568 | 50,0 | 60,0 | 80,0 | 95,0 | 100,0 | - | ||||||||||||||||||
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, единиц | - | - | - | - | - | - | 17 | 24 | 32 | 40 | 47 | 54 | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
МОиН РТ, МСАиЖКХ РТ, ГКУ "ГИСУ РТ" | 2019 - 2024 гг. | Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тысяч мест | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,1 | - | - | ||||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ | 2019 - 2024 гг. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц | - | - | - | - | - | - | 0,008 | 0,008 | 0,009 | 0,009 | 0,01 | 0,01 | - | |||||||||||||||
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, процентов | - | - | - | - | - | - | 70 | 73 | 75 | 77 | 79 | 85 | - | ||||||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; создание центров цифрового образования детей "IT-куб") | МОиН РТ, МИС РТ | 2019 - 2024 гг. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в | - | - | - | - | - | - | 65 | 70 | 75 | 85 | 95 | 100 | - | |||||||||||||||
сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком, процентов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <********> | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <*********> | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <*********>; 10 000,0 (БРФ) <*********>, 2 000,0 (БРТ) <**********> | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <*********> | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 15 | 30 | 50 | 80 | 90 | - | ||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | - | - | - | - | - | - | 5 | 15 | 40 | 60 | 85 | 95 | - | ||||||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 8 | 12 | 14 | 16 | 20 | - | ||||||||||||||||||
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 50 | - | ||||||||||||||||||
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 3 | 20 | 50 | 70 | 80 | 90 | - | ||||||||||||||||||
Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 15 | 30 | 50 | 60 | 70 | - | ||||||||||||||||||
Наименование цели: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ | 2019 - 2024 гг. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 150 000,0 (БРФ) <*********>, 35 100 000,0 (БРТ) <**********> | - | - | - | |||
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,1765 | - | ||||||||||||||||||
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 10 | - | ||||||||||||||||||
ИТОГО по подпрограмме, в том числе: | 17 205 591,64 | 18 902 517,8 | 18 161 160,9 | 18 684 936,6 | 20 796 481,8 | 22 165 602,5 | 21 264 996,1 | 21 286 893,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 46 331,0 | 33 327,0 | 18 063,1 | 10 323,4 | 13 434,9 | 258 173,7 | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 17 159 260,64 | 18 869 190,8 | 18 143 097,8 | 18 674 613,2 | 20 783 046,9 | 21 907 428,8 | 21 264 996,1 | 21 286 893,7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
________________
* На пополнение фондов школьных библиотек в 2016 году - 7 648,3 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 278,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 6 138,22 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 849,82 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 5 722,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 143,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"), в 2019 году - 18 873,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 667,1 из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
** На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2016 году - 5 214,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 235,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 4 185,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 943,06 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 3 901,5 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 825,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
*** На выплату денежного поощрения лучшим учителям Республики Татарстан в 2016 году - 5 200,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 228,6 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей").
**** На поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях, в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,95 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанные объемы финансирования мероприятия включены в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы". В 2018 году предусмотрено 3 811,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 759,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"). В 2019 году предусмотрено 10 220,7 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 401,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"). Объемы финансирования мероприятия в 2020 - 2022 годах не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
***** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанный объем финансирования мероприятия включен в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
****** На мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в 2019 году предусмотрено 125 586,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 29 458,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия в 2020 - 2022 годах не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
******* На мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году предусмотрено 57 279,1 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 435,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия в 2020 - 2022 годах не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
******** На внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2019 году предусмотрено 46 213,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 10 840,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия в 2020 - 2022 годах не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
********* На создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в 2021 году запланировано 10 000,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 000 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
********** На создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в 2022 году запланировано 150 000,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 35 100,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
<1> Список использованных сокращений:
МИС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;