ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование программного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||||||||||
Наименование цели: Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование механизма формирования прогноза на профессиональные кадры и компетенции совместно с работодателями всех категорий | МОиН РТ <1>, МТЗСЗ РТ, МЭ РТ, отраслевые министерства, ведомства, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов | 44,1 | 47,1 | 49,1 | 51, 1 | 53,3 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров", процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||
Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей выявление и анализ запроса на профессиональные кадры и компетенции | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 8 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2014 - 2025 гг. | Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц | 25 | 37 | 58 | 65 | 78 | 85 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 123 | 125 | ||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование нового имиджа системы профобразования | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов | 27 | 31 | 40 | 43 | 46 | 49 | 55 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||
Совершенствование системы профориентации и развития карьеры, включая проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников, обучившихся по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности выпускников, получающих СПО, процентов | 19,0 | 19,2 | 24,3 | 26,8 | 27,5 | 28,1 | 30,2 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 58 000,0 | 142 000,0 | 130 370,0 (БРФ) | 345 860,0 (БРФ) | 13 978 585,0 (БРФ) | 4 577 182,1 (БРФ) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Доля выпускников ПОО, освоивших модули с вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов | 5 | 10 | 15 | 25 | 28 | 35 | 40 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||||||||||
Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организаций СПО, процентов | - | - | 1,2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||||||||||||||||||||||
организаций высшего образования, процентов | - | - | - | - | 28 | 31 | 33 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||||||||||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | |||||||||||||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | - | |||||||||||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | - | |||||||||||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 | - | |||||||||||||||||||||||||
Развитие системы целевой подготовки кадров | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, МИС РТ | 2016 - 2018 гг. | Численность обучающихся в ПОО в рамках целевой подготовки кадров, человек | 350 | 725 | 1 025 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Развитие структуры, содержания и технологий непрерывного профессионального образования для всех категорий населения | МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МСАиЖКХ РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес числа ПОО, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов | 17 | 19 | 23 | 28 | 32 | 36 | 36,5 | 37 | 37,5 | 38,5 | 39,0 | 39,5 | 40 | 228 976,18 | 2 903,3 (БРФ), 256 940,5 (БРТ) | 2 175,67 (БРФ), 285 442,42 (БРТ) | 2 072,8 (БРФ), 2 649,5 (БРТ), 365 313,72 (БРТ) | 1 600,8 (БРФ), 2 401,2 (БРТ), 397 706,85 (БРТ) | 1 379,7 (БРФ), 2 069,6 (БРТ), 217 732,3 (БРТ) | 213 930,7 | 214 175,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2014 - 2025 гг. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе ПОО, в общей численности занятых в экономике, процентов | 16 | 19 | 23 | 28 | 30 | 30 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | ||||||||||||||||||||||||
Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан | МОиН РТ, ПОО, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Численность студентов ПОО и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, человек | 72 | 72 | 248 | 336 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 3 792,0 (БРФ), 6 186,69 (БРТ) | 4 188,0 (БРФ), 9 262,0 (БРТ) | 4 296,0 (БРФ), 22 417,0 (БРТ) | 59 808,0 | 78 597,0 | 88 990,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Наименование задачи: Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование эффективной территориально отраслевой организации ресурсов профессионального образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций/для сельских образовательных организаций, человек | 18/12 | 19/12 | 22/15 | 24/18 | 24/20 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" и мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы", государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы; создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) | МОиН РТ, МПТ РТ, МИС РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц | - | 2 | 5 | 8 | 13 | 15 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 | 28 336,5 (БРФ), 195 369,25 (БРТ) | 28 568,0 (БРФ), 107 657,09 (БРТ) | 105 675,0 (БРФ) <*>, 107 657,1, из них 2 000,0 (БРТ) <**> | 43 662,4 (БРФ) <*>, 43 662,4 (БРТ) <*>, 2 323,45 (БРФ) <***>, 3 956,15 (БРТ) <***>, 107 657,1 (БРТ) | 3 615,48 (БРФ) <****>, 2 618,12 (БРТ) <****> | 0 | 6 233,6 (БРФ) <****>, 4 514,0 БРТ) <****> | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2016 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | 37 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ||||||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов | - | - | 4 | 8 | 9 | 13 | 19 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе софинансирование мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) | Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов | - | - | 0,3 | 2 | 20 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов | - | - | 2 | 7 | 20 | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс", тыс. человек за год | - | - | - | - | 0,039 | 0,043 | 0,046 | 0,05 | 0,054 | 0,058 | 0,062 | 0,066 | 0,07 | |||||||||||||||||||||||||
Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс", единиц | - | - | - | - | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||||||||||||||
2019 - 2025 | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам СПО (по отношению к предыдущему году), процентов | - | - | - | - | - | - | 105 | 107 | 109 | 111 | 113 | 115 | 117 | ||||||||||||||||||||||||
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация системы практикоориентированного обучения с привлечением работодателей | МОиН РТ, ПОО (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 30 | 45 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2014 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | ||||||||||||||||||||||||
2014 - 2025 гг. | Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек | 0 | 0 | 5 000 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||
Развитие информационной среды профобразования | МОиН РТ, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Среднемесячный объем входящего трафика сети "Интернет", обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб | 40,0 | 60,0 | 80,8 | 100,5 | 120,5 | 200,5 | 300,6 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 83 241,95 | 24 250,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Модернизация образовательного процесса, направленная на повышение мобильности учащихся и студентов | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля образовательных программ СПО и профессионального обучения, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 50 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 130 003,3 | 151 602,2 | 112 162,0 | 275 017,73 | 134 966,29 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
2014 - 2025 гг. | Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц | - | 7 | 15 | 30 | 35 | 50 | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкурентоспособного социального пакета для работников системы профобразования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество преподавателей ПОО, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 12 571,1 | 21 800,54 | 22 627,9 | 12 571,1 | 21 071,1 | 12 571,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 5,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 19 978,0 | 7 739,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 20,5 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение участия работодателей в материальном стимулировании мастеров производственного обучения | МОиН РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, МИС РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество ПОО, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Реализация грантовой программы Правительства Республики Татарстан "Алгарыш" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек | 25 | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 | 115 | 115 | 115 | 115 | 115 | 115 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение конкурсных процедур поддержки программ развития внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля ПОО Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе ПОО Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов | - | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 000,0 | 20 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Развитие частно-государственного партнерства в системе профобразования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля ПОО, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | - | 2 | 5 | 10 | 15 | 18 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования ПОО | МОиН РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, МИС РТ, МЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 3 615 673,3 | 3 895 274,4 | 4 046 246,66 | 4 432 523,46 | 5 279 474,1 | 6 427 490,8 | 6 268 584,1 | 6 284 060,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Внедрение эффективного контракта в профессиональном образовании | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и СПО, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,2 | 78,2 | 84 | 81,6 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 113,3 | 117,4 | 133,9 | 130 | 180 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |||||||||||||||||||||||||
Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2018 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 236,0 (БРФ), 1 619,2 (БРТ) | 1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****> | 1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****> | 1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****> | 1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****> | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||
Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, единиц | - | - | - | - | - | - | 34 | 35 | 35 | 35 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | - | - | - | - | 37 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |||||||||||||||||||||||||
Наименование цели: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ, ПОО | 2019 - 2024 гг. | Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 171,7 (БРФ), 10 595,8 (БРТ) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | - | |||||||||||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | - | |||||||||||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 | - | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО по подпрограмме, в том числе: | 4 500 128,27 | 4 772 185,2 | 4 939 069,8 | 5 797 077,8 | 20 004 491,14 | 11 486 462,8 | 6 714 254,6 | 6 726 950,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 32 128,5 | 35 659,3 | 242 516,67 | 393 918,7 | 13 986 037,28 | 4 625 635,7 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 4 467 999,77 | 4 736 525,9 | 4 696 553,13 | 5 403 159,1 | 6 018 453,86 | 6 860 827,1 | 6 714 254,6 | 6 726 950,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
________________
* На создание межрегионального центра компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в 2016 году - 105 675,0 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (финансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Финансирование мероприятия в 2016 году в размере 105 675,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан включено в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
** На закупку учебного оборудования профессиональных образовательных организаций в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
*** На создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 2017 году - 2 323,45 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 956,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году - 6 233,6 тыс. рублей из федерального бюджета (финансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы). Также объемы финансирования в 2017 году в размере 3 956,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 6 736,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году из бюджета Республики Татарстан в размере 4 514,0 тыс. рублей включены в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
Объемы финансирования мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в 2020 году в размере 6 233,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 514,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
**** На создание ресурсного учебно-методического центра по соответствующим направлениям подготовки в 2018 году - 2 236,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 619,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2019 году - 1902,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 1377,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"). Объемы финансирования мероприятий по созданию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в 2020 - 2022 годах не включены в общий объем финансирования подпрограммы, так как носят прогнозный характер и формируются с учетом участия Республики Татарстан в объявленных Министерством просвещения Российской Федерации конкурсах и признания республики победителем по результатам конкурсных отборов.
<1> Список использованных сокращений:
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТЗСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МСАиЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
МПТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
МИС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;