Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2019 года N 216


О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 05.04.2023 N 143.
____________________________________________________________________



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменение в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 277, изложив в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).


2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Приложение
к постановлению
Правительства Новгородской области
от 11.06.2019 N 216



Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 17.10.2013 N 277



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"



Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) (комитет лесного хозяйства Новгородской области (далее комитет) до 01.01.2018)

Соисполнители государственной программы

новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию);

государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию);

арендаторы лесных участков (по согласованию)

Цели государственной программы

повышение эффективности охраны и защиты лесов с целью сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов;

создание условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования;

сокращение площади непокрытых лесом земель, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества;

повышение эффективности управления лесами и контроля за использованием и воспроизводством лесов

Задачи государственной программы

развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров;

проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов;

организация использования лесов и лесное планирование;

функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК);

осуществление лесовосстановления и лесоразведения;

проведение ухода за лесами;

обеспечение исполнения переданных полномочий;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы

Подпрограммы государственной программы

"Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства";

"Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";

"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 8901431,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 787971,0 тыс. рублей;

2015 год - 784954,5 тыс. рублей;

2016 год - 703825,8 тыс. рублей;

2017 год - 752591,2 тыс. рублей;

2018 год - 691550,1 тыс. рублей;

2019 год - 863757,0 тыс. рублей;

2020 год - 856553,1 тыс. рублей;

2021 год - 865016,0 тыс. рублей;

2022 год - 865016,0 тыс. рублей

2023 год - 865016,0 тыс. рублей;

2024 год - 865016,0 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 4657102,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 425287,5 тыс. рублей;

2015 год - 359625,0 тыс. рублей;

2016 год - 336243,8 тыс. рублей;

2017 год - 356546,3 тыс. рублей;

2018 год - 350886,1 тыс. рублей;

2019 год - 471358,5 тыс. рублей;

2020 год - 466044,8 тыс. рублей;

2021 год - 472777,7 тыс. рублей;

2022 год - 472777,7 тыс. рублей;

2023 год - 472777,7 тыс. рублей;

2024 год - 472777,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 603081,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 46820,9 тыс. рублей;

2015 год - 46100,4 тыс. рублей;

2016 год - 36433,4 тыс. рублей;

2017 год - 44527,3 тыс. рублей;

2018 год - 55990,1 тыс. рублей;

2019 год - 62064,0 тыс. рублей;

2020 год - 62196,0 тыс. рублей;

2021 год - 62196,0 тыс. рублей;

2022 год - 62196,0 тыс. рублей;

2023 год - 62196,0 тыс. рублей;

2024 год - 62196,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3641247,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 315862,6 тыс. рублей;

2015 год - 379229,1 тыс. рублей;

2016 год - 331148,6 тыс. рублей;

2017 год - 351517,6 тыс. рублей;

2018 год - 284673,9 тыс. рублей;

2019 год - 330334,5 тыс. рублей;

2020 год - 328312,3 тыс. рублей;

2021 год - 330042,3 тыс. рублей;

2022 год - 330042,3 тыс. рублей;

2023 год - 330042,3 тыс. рублей;

2024 год - 330042,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

повышение эффективности и доходности лесного хозяйства;

обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду;

наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения;

создание в Новгородской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров;

создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий;

использование лесов, направленное на увеличение объема платежей от использования лесов с единицы лесной площади;

дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;

улучшение породного состава лесных насаждений;

создание и уход за объектами лесного семеноводства;

формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами в урожайные годы;

повышение лесистости территории Новгородской области;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда;

осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде;

развитие системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;

ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и государственных областных казенных учреждений



Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"



Паспорт подпрограммы

Исполнители подпрограммы

министерство

Задачи подпрограммы

обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников финансирования - 529958,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 225920,9 тыс. рублей;

2016 год - 40617,1 тыс. рублей;

2017 год - 42845,1 тыс. рублей;

2018 год - 29352,3 тыс. рублей;

2019 год - 39386,1 тыс. рублей;

2020 год - 30367,3 тыс. рублей;

2021 год - 30367,3 тыс. рублей;

2022 год - 30367,3 тыс. рублей;

2023 год - 30367,3 тыс. рублей;

2024 год - 30367,3 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 433845,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 203910,1 тыс. рублей;

2016 год - 32128,7 тыс. рублей;

2017 год - 33348,8 тыс. рублей;

2018 год - 21727,6 тыс. рублей;

2019 год - 31412,4 тыс. рублей;

2020 год - 22263,6 тыс. рублей;

2021 год - 22263,6 тыс. рублей;

2022 год - 22263,6 тыс. рублей;

2023 год - 22263,6 тыс. рублей;

2024 год - 22263,6 тыс. рублей;

областной бюджет - 96112,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 22010,8 тыс. рублей;

2016 год - 8488,4 тыс. рублей;

2017 год - 9496,3 тыс. рублей;

2018 год - 7624,7 тыс. рублей;

2019 год - 7973,7 тыс. рублей;

2020 год - 8103,7 тыс. рублей;

2021 год - 8103,7 тыс. рублей;

2022 год - 8103,7 тыс. рублей;

2023 год - 8103,7 тыс. рублей;

2024 год - 8103,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и государственных областных казенных учреждений



Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"



Паспорт подпрограммы

Исполнители подпрограммы

министерство

Задачи подпрограммы

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 3639,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 654,7 тыс. рублей;

2015 год - 327,2 тыс. рублей;

2016 год - 337,2 тыс. рублей;

2017 год - 290,0 тыс. рублей;

2018 год - 290,0 тыс. рублей;

2019 год - 290,0 тыс. рублей;

2020 год - 290,0 тыс. рублей;

2021 год - 290,0 тыс. рублей;

2022 год - 290,0 тыс. рублей;

2023 год - 290,0 тыс. рублей;

2024 год - 290,0 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 3639,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 654,7 тыс. рублей;

2015 год - 327,2 тыс. рублей;

2016 год - 337,2 тыс. рублей;

2017 год - 290,0 тыс. рублей;

2018 год - 290,0 тыс. рублей;

2019 год - 290,0 тыс. рублей;

2020 год - 290,0 тыс. рублей;

2021 год - 290,0 тыс. рублей;

2022 год - 290,0 тыс. рублей;

2023 год - 290,0 тыс. рублей;

2024 год - 290,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства



Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"



Паспорт подпрограммы

Исполнители подпрограммы

министерство (комитет до 01.01.2018);

новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию);

государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию);

арендаторы лесных участков (по согласованию)

Задачи подпрограммы

развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров;

проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов;

организация использования лесов и лесное планирование;

функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК);

осуществление лесовосстановления и лесоразведения;

проведение ухода за лесами;

обеспечение исполнения переданных полномочий

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников финансирования - 8367834,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 787316,3 тыс. рублей;

2015 год - 558706,4 тыс. рублей;

2016 год - 662871,5 тыс. рублей;

2017 год - 709456,1 тыс. рублей;

2018 год - 661907,8 тыс. рублей;

2019 год - 824080,9 тыс. рублей;

2020 год - 825895,8 тыс. рублей;

2021 год - 834358,7 тыс. рублей;

2022 год - 834358,7 тыс. рублей;

2023 год - 834358,7 тыс. рублей;

2024 год - 834358,7 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 4219618,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 424632,8 тыс. рублей;

2015 год - 155387,7 тыс. рублей;

2016 год - 303777,9 тыс. рублей;

2017 год - 322907,5 тыс. рублей;

2018 год - 328868,5 тыс. рублей;

2019 год - 439656,1 тыс. рублей;

2020 год - 443491,2 тыс. рублей;

2021 год - 450224,1 тыс. рублей;

2022 год - 450224,1 тыс. рублей;

2023 год - 450224,1 тыс. рублей;

2024 год - 450224,1 тыс. рублей;

областной бюджет - 506968,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 46820,9 тыс. рублей;

2015 год - 24089,6 тыс. рублей;

2016 год - 27945,0 тыс. рублей;

2017 год - 35031,0 тыс. рублей;

2018 год - 48365,4 тыс. рублей;

2019 год - 54090,3 тыс. рублей;

2020 год - 54092,3 тыс. рублей;

2021 год - 54092,3 тыс. рублей;

2022 год - 54092,3 тыс. рублей;

2023 год - 54092,3 тыс. рублей;

2024 год - 54092,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3641247,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 315862,6 тыс. рублей;

2015 год - 379229,1 тыс. рублей;

2016 год - 331148,6 тыс. рублей;

2017 год - 351517,6 тыс. рублей;

2018 год - 284673,9 тыс. рублей;

2019 год - 330334,5 тыс. рублей;

2020 год - 328312,3 тыс. рублей;

2021 год - 330042,3 тыс. рублей;

2022 год - 330042,3 тыс. рублей;

2023 год - 330042,3 тыс. рублей;

2024 год - 330042,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы;

внедрение и увеличение количества средств обнаружения (видеокамеры) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), внедрение современных технологий тушения лесных пожаров;

организация системы межрайонного и межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;

обеспечение проведения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов;

осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

осуществление плановых лесозащитных мероприятий;

создание эффективной системы управления защитой лесов;

проведение лесопатологических обследований;

увеличение площади лесов, переданных в пользование;

повышение лесистости Новгородской области;

совершенствование системы лесоуправления, системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов



I. Характеристика текущего лесного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере


Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.


По данным государственного лесного реестра, на 1 января 2013 года леса занимают 63,5 % территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящаяся в ведении министерства, составляет 3912,2 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 3439,5 тыс. га, общий запас насаждений равен 547,3 млн. куб. м.


Высокая хозяйственная освоенность территории Новгородской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов третий.


За последние 20 лет наибольшее число пожаров зафиксировано в 2002 году - 813 возгораний, в результате чего огнем было уничтожено около 7,2 тыс. га лесной площади.


Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и весенние сельскохозяйственные палы.


В июле - августе 2010 года по территориям Боровичского, Любытинского районов прошел ураган, вследствие которого на площади около 60,0 тыс. га земель лесного фонда образовались ветровалы и буреломы. Ветровалы и буреломы являются потенциально опасными лесными участками в пожарном отношении, а также источником размножения вредителей леса. Повышается риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, угрозой населенным пунктам и объектам экономики.


В настоящее время потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 7,2 млн. куб. м в год. Освоение расчетной лесосеки составляет около 40,0 % от реально возможного объема.


Площадь, переданная в аренду, по состоянию на 1 июля 2013 года составляет 1639,2 тыс. га. Объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации). Существует проблема недостаточной актуализации информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, отсутствия обобщенных данных государственного лесного реестра на уровне Российской Федерации. В целях решения данного вопроса министерством осуществляется внедрение автоматизированной системы обобщения информации.


Одной из причин неполного использования лесных ресурсов области является недостаточное развитие лесной транспортной инфраструктуры, также сдерживает рост лесозаготовок недостаток производственных мощностей по переработке древесины. Как следствие, значительные площади лесных ресурсов остаются недоступными, а самый рентабельный ресурс (древесина хвойных пород) в зоне, прилегающей к транспортным магистралям, уже истощен.


Крупные деревообрабатывающие предприятия функционируют в 6 районах области из 21 и сконцентрированы на севере и востоке области, где имеется больший процент запасов хвойной древесины и наиболее развита транспортная инфраструктура.


Значительная доля переработки древесины в области сводится к лесопилению, производятся пиломатериалы, погонаж, вагонка, половая доска, окна, двери, мебель. Большое место в структуре лесопромышленного комплекса области занимает производство фанеры и плит, активно развивается деревянное домостроение.


В 2016 году завершен приоритетный инвестиционный проект ООО "Хасслахерлес" "Создание производства строганных пиломатериалов и развитие лесной инфраструктуры в Маловишерском районе Новгородской области". Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 1090 проект был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 августа 2016 года N 2988 инвестиционный проект признан завершенным.


В области реализуется приоритетный инвестиционный проект "Модернизация производства по комплексной переработке древесины на ООО "Норд". Срок реализации 2017 - 2021 годы. Проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 февраля 2018 года N 478.


Запланированы к реализации 3 инвестиционных проекта "Модернизация существующего производства по глубокой переработке древесины и создание производства клееного бруса на ООО "Хасслахерлес", "Модернизация производства фанеры ООО "Парфинский фанерный комбинат", "Модернизация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на ООО "Сетново".


Анализ возрастной структуры лесов Новгородской области показывает, что в общей доле спелых и перестойных насаждений на лиственные породы приходится 73,0 %. Это объясняется слабой интенсивностью использования лиственных насаждений, что в свою очередь ведет к ухудшению санитарного состояния лесов области и снижению их устойчивости.


На значительной части территории области произошла смена хвойных лесов смешанными и мягколиственными, под пологом которых имеется второй ярус и подрост хозяйственно ценных хвойных пород. Часть эксплуатационного фонда представлена площадями, пройденными различными видами рубок невысокой интенсивности. В основном эти леса тяготеют к населенным пунктам, к сплавным (в прошлом) рекам.


Леса, бывшие ранее в ведении сельскохозяйственных организаций области, а теперь переданные в лесничества министерства, отличаются рядом особенностей, связанных с прошлым ведением в них лесного хозяйства. В основном они характеризуются сложной мозаичной структурой, как правило, разновозрастные и многоярусные. В настоящее время в лесоустроительных и плановых материалах основным способом рубки спелых древостоев в лесах Новгородской области принят сплошно-лесосечный.


В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.


В последний десятилетний период снижаются объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. Наметившиеся тенденции в случае непринятия адекватных организационно-технических мер могут только усилиться, что приведет к сокращению объемов создания лесных культур и ухудшению качества создаваемых лесов. Техника и оборудование для лесных питомников имеются в недостаточном количестве, средний износ составляет 80,0 %. Для переработки шишек хвойных пород с целью получения семян для посева в питомниках используются 2 шишкосушилки, которые морально устарели и требуют капитального обновления. Для обеспечения потребности области в качественном посадочном материале необходимо дополнительное финансирование материально-технического дооснащения питомников, приобретение агрохимикатов для поднятия и поддержания плодородия почв питомников.


Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, в Российской Федерации составляет около 3,0 % общей площади, в Новгородской области - менее 0,5 %.


Особую актуальность приобретают задачи, направленные на решение вопросов по ускоренному и качественному восстановлению вырубок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»