Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2025 годы" (с изменениями на 17 января 2024 года)



1.2.3. Структура и динамика расходов областного бюджета


В 2017 - 2018 годах преимущественный объем расходов областного бюджета составляли расходы на социально-культурную сферу.


Таблица 3 - Структура и динамика расходов областного бюджета за 2017 - 2018 годы

Наименование показателя

2017 год

к 2016 году (%)

2018 год

к 2017 году (%)

тыс. руб.

доля (%)

тыс. руб.

доля (%)

Общегосударственные вопросы

1238043,0

4,2

108,5

1367414,0

4,4

110,4

Национальная оборона

12286,0

0,0

99,8

13214,0

0,0

107,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

406457,0

1,4

93,9

471345,0

1,5

116,0

Национальная экономика

6218295,0

21,2

110,7

7451080,0

24,1

119,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

1772591,0

6,0

108,1

1692959,0

5,5

95,5

Охрана окружающей среды

76053,0

0,3

96,5

103863,0

0,3

136,6

Образование

6243517,0

21,3

106,8

6287240,0

20,3

100,7

Культура, кинематография

268982,0

0,9

118,7

328413,0

1,1

122,1

Здравоохранение

1813432,0

6,2

43,1

2128089,0

6,9

117,4

Социальная политика

8525513,0

29,1

140,3

8589423,0

27,8

100,7

Физкультура и спорт

348213,0

1,2

85,1

229002,0

0,7

65,8

Средства массовой информации

100232,0

0,3

104,5

104928,0

0,3

104,7

Обслуживание государственного долга

550925,0

1,9

74,3

400361,0

1,3

72,7

Межбюджетные трансферты общего характера

1751061,0

6,0

141,5

1756936,0

5,7

100,3

Расходы всего

29325600,0

100

105,6

30924267,0

100

105,5


Доля социально значимых направлений расходов в 2017 году составила 81,7 % и выросла к 2018 году до 82,2 %.


В качестве остальных приоритетов традиционно рассматривались проекты по строительству, капитальному ремонту социально значимых объектов, решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, а также информационного общества.


Доля таких расходов в большей степени зависела от остаточных возможностей областного бюджета после распределения ресурсов по социально значимым направлениям и находилась в течение последних 2 лет в пределах 7,0 %.


Адаптационное экономическое развитие не позволяет обеспечить необходимый уровень собственных доходов областного бюджета, что вместе с необходимостью ограничения роста государственного долга Новгородской области предопределило реализацию бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов областного бюджета и их концентрацию на приоритетных направлениях. В первую очередь к приоритетным расходам были отнесены социально значимые направления, обязательства по которым требовали безусловного исполнения:


содержание государственных и муниципальных учреждений, включая расходы зарплатосодержащего характера (в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации, финансовой поддержки местных бюджетов);


выполнение социальных обязательств перед гражданами и оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;


выполнение условий софинансирования из федерального бюджета;


государственная поддержка сельского хозяйства;


обеспечение дорожного фонда и транспортного обслуживания населения;


обслуживание государственного долга;


обеспечение обязательств, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций посредством резервного фонда Правительства Новгородской области.