Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2025 годы" (с изменениями на 17 января 2024 года)



1.4.1. Оценка открытости и прозрачности бюджетных данных в Новгородской области


Одним из приоритетных вопросов государственного (муниципального) управления является уровень доверия к органам государственной власти и местного самоуправления со стороны общественности. Поэтому необходимо обеспечить возможность обратной связи между органами власти и общественностью одновременно с реализацией принципа прозрачности (открытости) деятельности государственных органов.


Основным сдерживающим фактором в данном направлении является уровень прозрачности и открытости данных о бюджете и бюджетном процессе как основного источника информации для граждан.


В Новгородской области в течение последних 10 лет этому вопросу было уделено отдельное внимание.


На первом этапе был сформирован официальный сайт министерства финансов Новгородской области, где в открытом доступе обеспечено размещение наиболее значимых материалов, связанных с бюджетным процессом.


На втором этапе были изучены федеральные рекомендации и лучшая практика субъектов Российской Федерации в сфере открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В качестве стандартов прозрачности и открытости бюджетных данных были выбраны критерии, разработанные федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" (далее ФГБУ НИФИ) для формирования соответствующего рейтинга среди субъектов Российской Федерации.


По итогам анализа результатов и внедрения стандартов прозрачности и открытости бюджетных данных в Новгородской области:


запущен специализированный интернет-портал "Открытый бюджет Новгородской области", который является современной и удобной платформой для получения информации в доступной для граждан форме о бюджете и бюджетном процессе в Новгородской области;


проведена работа по размещению материалов, связанных с прозрачностью и открытостью отдельных процедур бюджетного процесса и деятельности органов власти и государственных учреждений;


обеспечено формирование брошюр "Бюджет для граждан", которые в доступной для граждан форме отражают информацию о бюджетном процессе, бюджете и итогах его исполнения в Новгородской области.


В результате проделанной работы оценка открытости и прозрачности бюджетных данных с 2015 года значительно выросла. Если согласно рейтингу открытости бюджетных данных, составляемому ФГБУ НИФИ, в 2015 году Новгородская область занимала 34 место среди субъектов Российской Федерации, то по итогам 2016 и 2017 годов - 11 и 15 место соответственно.


Несмотря на достаточно высокие показатели рейтинга открытости бюджетных данных, Новгородская область по ряду направлений все еще уступает другим регионам, а доступные информационные ресурсы нуждаются в постоянном совершенствовании и актуализации. Отсутствие продвижения по данным вопросам не позволяет гарантировать сохранение текущего результата и его улучшение в дальнейшем, учитывая целевой ориентир по достижению ведущей позиции в этом направлении.


Динамика открытости бюджетных данных (балл)



                ┌════════════‰

                │  11 место  │ 

                │   среди    │ 

                │ субъектов  │ 

                │ Российской │ 

                │ Федерации  │