Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
1. Сложная финансовая ситуация на предприятиях железнодорожного транспорта, связанная с уменьшением объемов работ на предприятиях в связи со сложившейся политической ситуацией в Украине.
2. Отсутствие предоставления грузов к перевозке вызывает риски высвобождения части незадействованных работников предприятий железнодорожного транспорта.
С целью недопущения проведения процедуры сокращения персонала, ФГУП "КЖД" (до 25.01.2016 ГУП РК "Крымская железная дорога") совместно с Министерством транспорта Республики Крым и ГКУ РК "Центр занятости населения" в городе Симферополе разработан и реализован план мероприятий по трудоустройству планируемых к высвобождению работников предприятия:
- трудоустройство в ОАО "РЖД";
- применение режима неполного рабочего дня;
- создание временных рабочих мест по программе службы занятости.
Для обеспечения занятости работников, находящихся под риском увольнения, на ГУП РК "Крымская железная дорога" (далее - ГУП РК "КЖД") с 24.04.2015 создано 1020 временных рабочих мест по профессиям: уборщик территории, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий - в соответствии с договором от 14 апреля 2015 года N 069/150/140415, заключенным между ГКУ РК "Центр занятости населения" в городе Симферополе и ГУП РК "Крымская железная дорога".
Укомплектование временных рабочих мест планируется за счет работников, которые не задействованы в ФГУП "КЖД" для выполнения своих функциональных обязанностей.
ГУП РК "КЖД" в мае 2015 года заключен договор с Северо-Кавказским филиалом ОАО "ФПК" на оказание услуг по обслуживанию пассажиров и вагонов пассажирских поездов формирования Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" проводниками ГУП РК "КЖД". В реализации договора проводники ГУП РК "КЖД" были задействованы в период с 01.06.2015 по 30.09.2015 в количестве 850 человек.
Финансирование заработной платы работникам на указанный период было произведено за счет средств Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК", получаемых на выполнение условий договора.
3. Нерешенные проблемы автотранспортной отрасли:
- отсутствие технического обеспечения государственных унитарных предприятий дорожной отрасли на выполнение работ по ремонту и строительству дорог;
- отсутствие финансирования по остаткам не использованных в 2014 году трансфертов;