Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2019 года N 21


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг"

(с изменениями на 3 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 13.12.2019 N 43, от 03.09.2020 N 41)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области постановляет:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг" согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области Д.А.Бокова.



Министр
В.С.ЕМЕЦ



Приложение
к Постановлению
министерства труда и социальной
защиты населения Рязанской области
от 30 мая 2019 г. N 21



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, СОСТАВЛЕНИЕ (ПЕРЕСМОТР) ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 13.12.2019 N 43, от 03.09.2020 N 41)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), организаций, которые находятся в ведении Министерства и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Рязанской области (далее - уполномоченные организации), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, уполномоченными организациями и их должностными лицами, а также взаимодействия Министерства, уполномоченных организаций с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).



Круг Заявителей


2. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями.


3. Государственная услуга предоставляется:


в части признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании:


гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, если у перечисленных лиц существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


в части пересмотра индивидуальных программ предоставления социальных услуг:


гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, имеющим составленную Министерством (уполномоченной организацией) индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) при изменении потребности гражданина в социальных услугах или истечения срока действия индивидуальной программы.


4. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства, уполномоченной организации о предоставлении государственной услуги лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).


5. В интересах Заявителя вправе обратиться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения на основании и в пределах полномочий, установленных для них законодательством.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 13.12.2019 N 43)



6. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.


Информирование Заявителей организуется следующим образом:


- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах уполномоченных организаций, Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах уполномоченных организаций, Министерства;


- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).


7. При обращении Заявителя в уполномоченную организацию, Министерство ему предоставляется следующая информация:


- о порядке предоставления государственной услуги;


- о сроках предоставления государственной услуги;


- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;


- о ходе предоставления государственной услуги.


На индивидуальное устное информирование работник уполномоченной организации, Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник уполномоченной организации, Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.


8. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченной организации, Министерства.


При ответе на телефонные звонки работники уполномоченной организации, Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.


Время разговора не должно превышать 10 минут.


Работники уполномоченной организации, Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник уполномоченной организации, Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.


9. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками уполномоченной организации, Министерства на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.


10. При получении запроса в форме электронного документа работником уполномоченной организации, Министерства готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.


10.1. На официальных сайтах Министерства, уполномоченных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:


- место нахождения и графики работы Министерства, уполномоченных организаций;


- справочные телефоны уполномоченных организаций, Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адреса официальных сайтов, уполномоченных организаций, Министерства;


- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;


- настоящий административный регламент.


10.2. На информационных стендах Министерства, уполномоченных организаций размещается следующая обязательная информация:


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


- место нахождения и графики работы Министерства, уполномоченных организаций;


- справочные телефоны уполномоченных организаций, Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, уполномоченных организаций;


- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.


Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.


10.3. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:


- место нахождения и графики работы Министерства, уполномоченных организаций;