ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
1. Подпрограмму "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, В ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3
Наименование Подпрограммы 3 | "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ямало-Ненецкий автономный округ" (далее - Подпрограмма 3) |
Дата согласования проекта Подпрограммы 3 | распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 484-р |
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за реализацию Подпрограммы 3 (далее - уполномоченный орган) | департамент внешних связей автономного округа |
Цель Подпрограммы 3 | 1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа). 2. Обеспечение социально-экономического развития автономного округа путем стимулирования и организации процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в автономный округ |
Задачи Подпрограммы 3 | 1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в автономный округ. 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов путем привлечения квалифицированных специалистов из числа соотечественников в сферы экономики автономного округа, содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 3 | департамент внешних связей автономного округа при участии администраций муниципальных районов и городских округов в автономном округе |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 | 2014 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 | объемы финансирования Подпрограммы 3, утвержденные законом об окружном бюджете, составляют 23365,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 2096,00 тыс. рублей), в том числе по годам: 2014 год - 2564,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 168,00 тыс. рублей); 2015 год - 3283,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 455,00 тыс. рублей); 2016 год - 2216,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 467,00 тыс. рублей); 2017 год - 2032,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 185,00 тыс. рублей); 2018 год - 2248,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 233,00 тыс. рублей); 2019 год - 3674,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей); 2020 год - 3674,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей); 2021 год - 3674,00 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей). На реализацию мероприятий Государственной программы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету автономного округа на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством автономного округа |
Основные показатели эффективности Подпрограммы 3 | 1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в автономный округ и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу. 2. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в автономный округ соотечественников. 3. Доля соотечественников, получивших положительное решение при рассмотрении заявлений. 4. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий. 5. Численность соотечественников из числа переселившихся в автономный округ, имеющих профессиональное образование. 6. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 | реализация Подпрограммы 3 позволит обеспечить: 1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию автономного округа: 1.1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в автономный округ и поставленных на учет в УМВД России по автономному округу, - 1320 соотечественников, в том числе 525 участников Государственной программы, 795 членов их семей, в том числе по годам: 2014 год - 90 участников Государственной программы и 138 членов их семей; 2015 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей; 2016 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей; 2017 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей; 2018 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей; 2019 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей; 2020 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей; 2021 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей. 1.2. Доля соотечественников, получивших положительное решение на въезд в автономный округ при согласовании заявлений, - 85%. 1.3. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в автономный округ соотечественников, - 12 шт. (ежегодно по 4 мероприятия). 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов в автономном округе: 2.1. Численность соотечественников из числа переселившихся в автономный округ, имеющих профессиональное образование, - 420 человек (ежегодно по 140 человек). 2.2. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, - 95%. 3. Повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в автономном округе: 3.1. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий - 92% |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3 (характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа)
Автономный округ занимает 769,3 тыс. км2 и по площади относится к числу крупнейших субъектов Российской Федерации.
Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
По многим макроэкономическим показателям автономный округ занимает ведущие места среди субъектов Российской Федерации и Уральского федерального округа.
Существующее социально-экономическое положение автономного округа достаточно стабильно и характеризуется положительной динамикой таких показателей, как индекс промышленного производства, объем промышленного производства на душу населения, добычи природного газа и нефти, объем производства нефтепродуктов, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, ввода жилья, а также номинальной и реальной заработной платы работников предприятий.
Основой экономики автономного округа выступает промышленное производство, представленное добычей углеводородного сырья.
В 2016 - 2017 годах в автономном округе отмечался рост добычи углеводородов за счет введенных в эксплуатацию Восточно-Мессояхского, Пякяхинского, Ярудейского месторождений, а также началом отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.
В 2017 году в автономном округе был запущен в промышленную эксплуатацию завод по сжижению природного газа в поселке Сабетта. До 2020 года планируется ввести еще 3 очереди, что даст дальнейшее развитие международного морского порта Сабетта, который станет новым логистическим узлом Северного морского пути.
Уровень инвестиций, выделяемых на строительство объектов производственного назначения, самый высокий по Российской Федерации. Объем вложений в инвестиционные проекты на территории автономного округа до 2025 года уже превысил 100 млрд долларов.
На сегодняшний день одним из наиболее крупных транспортных проектов является строительство автомобильной дороги Надым - Салехард, со сроком реализации: 2007 - 2022 годы (по первой стадии строительства).
В автономном округе отмечается достаточно высокий, по сравнению с другими регионами, средний уровень заработной платы.
В 2017 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в автономном округе составил 89 834 рубля. При этом выявляется высокая отраслевая дифференциация: наиболее высокий уровень заработной платы отмечается в сфере добычи полезных ископаемых (127 942 рубля), наиболее низкий - в сфере сельского, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства (36 909 рублей).