ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2019 года N 597-П


О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2021 годы"



Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2021 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1133-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2019 года N 597-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"


1. Подпрограмму "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ" изложить в следующей редакции:


"ПОДПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, В ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ"


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

Наименование Подпрограммы 3

"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ямало-Ненецкий автономный округ" (далее - Подпрограмма 3)

Дата согласования проекта Подпрограммы 3

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 484-р

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за реализацию Подпрограммы 3 (далее - уполномоченный орган)

департамент внешних связей автономного округа

Цель Подпрограммы 3

1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

2. Обеспечение социально-экономического развития автономного округа путем стимулирования и организации процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в автономный округ

Задачи Подпрограммы 3

1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в автономный округ.

2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов путем привлечения квалифицированных специалистов из числа соотечественников в сферы экономики автономного округа, содействие развитию малого и среднего предпринимательства

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 3

департамент внешних связей автономного округа при участии администраций муниципальных районов и городских округов в автономном округе

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3

объемы финансирования Подпрограммы 3, утвержденные законом об окружном бюджете, составляют 23365,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 2096,00 тыс. рублей),

в том числе по годам:

2014 год - 2564,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 168,00 тыс. рублей);

2015 год - 3283,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 455,00 тыс. рублей);

2016 год - 2216,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 467,00 тыс. рублей);

2017 год - 2032,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 185,00 тыс. рублей);

2018 год - 2248,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 233,00 тыс. рублей);

2019 год - 3674,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей);

2020 год - 3674,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей);

2021 год - 3674,00 тыс. рублей

     (в том числе средства федерального бюджета - 196,00 тыс. рублей).

На реализацию мероприятий Государственной программы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету автономного округа на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством автономного округа

Основные показатели эффективности Подпрограммы 3

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в автономный округ и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу.

2. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в автономный округ соотечественников.

3. Доля соотечественников, получивших положительное решение при рассмотрении заявлений.

4. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий.

5. Численность соотечественников из числа переселившихся в автономный округ, имеющих профессиональное образование.

6. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3

реализация Подпрограммы 3 позволит обеспечить:

1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию автономного округа:

1.1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в автономный округ и поставленных на учет в УМВД России по автономному округу, - 1320 соотечественников, в том числе 525 участников Государственной программы, 795 членов их семей, в том числе по годам:

2014 год - 90 участников Государственной программы и 138 членов их семей;

2015 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей;

2016 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей;

2017 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей;

2018 год - 60 участников Государственной программы и 93 члена их семей;

2019 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей;

2020 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей;

2021 год - 65 участников Государственной программы и 95 членов их семей.

1.2. Доля соотечественников, получивших положительное решение на въезд в автономный округ при согласовании заявлений, - 85%.

1.3. Количество проведенных мероприятий организационного, социально-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, способствующих добровольному переселению в автономный округ соотечественников, - 12 шт. (ежегодно по 4 мероприятия).

2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов в автономном округе:

2.1. Численность соотечественников из числа переселившихся в автономный округ, имеющих профессиональное образование, - 420 человек (ежегодно по 140 человек).

2.2. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, - 95%.

3. Повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в автономном округе:

3.1. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий - 92%


I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3 (характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа)



Автономный округ занимает 769,3 тыс. км2 и по площади относится к числу крупнейших субъектов Российской Федерации.


Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.


По многим макроэкономическим показателям автономный округ занимает ведущие места среди субъектов Российской Федерации и Уральского федерального округа.


Существующее социально-экономическое положение автономного округа достаточно стабильно и характеризуется положительной динамикой таких показателей, как индекс промышленного производства, объем промышленного производства на душу населения, добычи природного газа и нефти, объем производства нефтепродуктов, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, ввода жилья, а также номинальной и реальной заработной платы работников предприятий.


Основой экономики автономного округа выступает промышленное производство, представленное добычей углеводородного сырья.


В 2016 - 2017 годах в автономном округе отмечался рост добычи углеводородов за счет введенных в эксплуатацию Восточно-Мессояхского, Пякяхинского, Ярудейского месторождений, а также началом отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.


В 2017 году в автономном округе был запущен в промышленную эксплуатацию завод по сжижению природного газа в поселке Сабетта. До 2020 года планируется ввести еще 3 очереди, что даст дальнейшее развитие международного морского порта Сабетта, который станет новым логистическим узлом Северного морского пути.


Уровень инвестиций, выделяемых на строительство объектов производственного назначения, самый высокий по Российской Федерации. Объем вложений в инвестиционные проекты на территории автономного округа до 2025 года уже превысил 100 млрд долларов.


На сегодняшний день одним из наиболее крупных транспортных проектов является строительство автомобильной дороги Надым - Салехард, со сроком реализации: 2007 - 2022 годы (по первой стадии строительства).


В автономном округе отмечается достаточно высокий, по сравнению с другими регионами, средний уровень заработной платы.


В 2017 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в автономном округе составил 89 834 рубля. При этом выявляется высокая отраслевая дифференциация: наиболее высокий уровень заработной платы отмечается в сфере добычи полезных ископаемых (127 942 рубля), наиболее низкий - в сфере сельского, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства (36 909 рублей).


Величина прожиточного уровня на душу населения в 2017 году в целом по автономному округу составила 16 027 рублей. Соотношение среднедушевого денежного дохода с прожиточным минимумом на душу населения составляет 3,7 раза.


Большую часть расходов в структуре прожиточного минимума составляют расходы на продовольственные товары - 44%, на услуги приходится 26%, на непродовольственные товары - 22%, на обязательные платежи и сборы - 8% прожиточного минимума.


Стратегические планы развития автономного округа повышают требования к качеству рабочей силы, увеличивают спрос на квалифицированные кадры, оптимизируют их возрастную и профессиональную структуры.


В 2014 - 2015 годах в автономном округе отмечалось незначительное снижение занятых в экономике. В 2017 году данный показатель увеличился к уровню 2016 года и составил 406,3 тыс. человек или более 88% трудовых ресурсов автономного округа.


В структуре общей численности занятых в экономике наибольшую долю занимают работники строительной отрасли (20%), организаций по добыче полезных ископаемых (19%), транспорта и связи (14%).


Ситуация на рынке труда автономного округа характеризуется как стабильная. Уровень общей безработицы на протяжении трехлетнего периода не превышает общероссийский и составил в 2017 году 3,2%.


Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, в течение 2017 года сократилась на 814 человек и составила 2 063 человека. В составе безработных граждан численность женщин составляет 54,3%, молодежи в возрасте от 16 до 29 лет - 27,7%. При этом потребность в работниках, заявленных в органы службы занятости населения автономного округа, имеет тенденцию к увеличению (с 8 819 в 2015 году до 14 648 в 2017 году).


Уровень экономической активности в автономном округе составляет 76,6%, занятости населения - 74,5%, что опережает значение показателей по Российской Федерации.


По состоянию на 31 декабря 2017 года численность населения автономного округа составляла 538 547 человек. В автономном округе продолжает сохраняться положительный естественный прирост населения, что позволяет ему входить в немногочисленную группу регионов Российской Федерации с постоянным положительным естественным приростом населения.


Численность родившихся в 2017 году составила 7 555 человек, умерших - 2 626 человек. Естественный прирост по итогам 2017 года составил 4 929 человек.


Возрастная структура населения автономного округа характеризуется сокращением численности женщин репродуктивного возраста, относящихся к малочисленному поколению 90-х годов, в связи с чем наблюдается снижение рождаемости по отношению к 2016 году.


В то же время в автономном округе происходят достаточно интенсивные миграционные процессы. Общая миграция по итогам 2017 года имеет отрицательное значение (- 2 418 человек), при этом миграция в пределах Российской Федерации имеет отрицательное сальдо (- 4 288 человек), международная миграция - положительное (1 870 человек). Наиболее высокая миграция наблюдается среди лиц трудоспособного возраста (72% от общего числа мигрантов).


По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу (далее - УМВД России по ЯНАО) за 2017 год на миграционный учет поставлено на 18,3% больше иностранных гражданин, чем в 2016 году.


Наибольшее количество иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке, составили граждане Украины (25,5%), Узбекистана (24,2%), Кыргызстана (12,5%), Казахстана (10,9%), Таджикистана (10,5%).



Таблица 1


Оценка готовности автономного округа к приему участников Государственной программы и членов их семей в период с 2019 по 2021 годы

N п/п

Наименование показателя

Год

Единица измерения

Значение показателя по автономному округу на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период)

1

2

3

4

5

1.

Общая численность населения на 01 января

2015

тыс. чел.

537,0

2016

535,1

2017

536,0

2.

Естественный(ая) прирост (убыль) населения

2015

чел.

6136

2016

5458

2017

4929

3.

Миграционный(ая) прирост (убыль) населения

2015

чел.

-11972

2016

- 3491

2017

-2418

4.

Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения

2015

%

75,3

2016

77,1

2017

76,7

5.

Удельный вес занятых экономике в общей численности трудоспособного населения

2015

%

96,4

2016

97,4

2017

96,8

6.

Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда)

2015

чел.

11266

2016

8433

2017

9971

7.

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда)

2015

%

3,6

2016

2,6

2017

3,2

8.

Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения

2015

чел.

2923

2016

2877

2017

2063

9.

Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения

2015

%

0,89

2016

0,91

2017

0,64

10.

Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию)

2015

чел.

0,41

2016

0,35

2017

0,18

11.

Численность привлеченных иностранных работников

2015

чел.

21484

2016

23071

2017

25150

12.

Прожиточный минимум (в среднем на душу населения)

2015

руб.

15851

2016

15910

2017

16027

13.

Количество жилья в среднем на 1 жителя

2015

кв. м

21,3

2016

21,2

2017

21,3

14.

Количество постоянного жилья для приема переселенцев

2015

кв. м

0

2016

0

2017

0

15.

Количество временного жилья для приема переселенцев

2015

кв. м

0

2016

0

2017

0

16.

Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста

2015

мест

725

2016

696

2017

691

17.

Бюджетные доходы - всего

2015

млрд руб.

137,7

2016

155,2

2017

184,4

18.

Бюджетные расходы - всего

2015

млрд руб.

138,5

2016

155,5

2017

169,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»