74. Подконтрольный субъект имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Министерства, а также решений, принятых в процессе осуществления государственного контроля.
75. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (в случае если имеется) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, уполномоченного на осуществление государственного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии по своему усмотрению.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.