ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ, РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОЕКТНО-СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Самарской области (далее - городские округа) для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
4. Показателями эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями являются достижения муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области (далее - соглашение), значений целевых показателей:
доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, предусмотренной муниципальному образованию соглашением;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании (за исключением определения эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями при расходовании субсидий в 2019 году).
5. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется с учетом отраслевого показателя "доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании" (далее - отраслевой показатель), используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности.
Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов и не менее 56 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования в Самарской области определяется на основании ежегодных данных муниципальных образований о количестве общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, и данных отчетов федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Росстата от 17.08.2016 N 429, о количестве общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образований.
6. Размер субсидии на софинансирование расходов рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно, исходя из представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств.
7. Субсидии предоставляются городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
наличие муниципальной программы, аналогичной государственной программе Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014 - 2025 годы, включающей мероприятие по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), в соответствующем городском округе;
наличие в городском округе муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и осуществляющих и (или) планирующих осуществлять инклюзивное обучение детей-инвалидов и инвалидов;
наличие проживающих на территории городского округа детей-инвалидов и инвалидов.