Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года (с изменениями на 21 апреля 2023 года)



Рисунок 1.2.22 - Основные страны-партнеры в экспорте/импорте товаров в 2017 г., % к итогу*

________________

* Рисунок 1.2.22 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.       



Анализ структуры экспорта Пензенской области показывает, что наибольший удельный вес в нем занимает продукция машиностроения и металлообработки, продовольственные товары, мебель и текстиль.


Основными проблемами (барьерами), препятствующими развитию внешнеэкономической деятельности Пензенской области, являются:


- отсутствие компетенций у субъектов малого и среднего предпринимательства для работы на зарубежном рынке, а также необходимой информации о внешних рынках, включая требования иностранного законодательства;


- высокая стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых под экспортные сделки и на разработку экспортно ориентированной продукции;


- высокие затраты на продвижение продукции (участие в выставках, рекламные мероприятия, выпуск образцов для исследований и демонстрации, проведение маркетинговых исследований);


- высокие удельные затраты на омологацию и сертификацию продукции, их необходимость для каждого конкретного рынка сбыта;


- высокие затраты на транспортировку продукции до конечного потребителя;


- не в полной мере используются меры по оказанию системной финансовой поддержки несырьевого экспорта;


- заградительные меры стран - потенциальных рынков сбыта.


Внутренними и внешними факторами, влияющими на развитие внешнеэкономической деятельности в регионе являются:


- нестабильная внешнеэкономическая и политическая ситуация, отрицательно влияющая на уровень инвестиционной привлекательности экономики Российской Федерации и намерения инвесторов вкладывать в экономику России;


- действие экономических санкций, осложняющих доступ к современным иностранным технологиям;


- общая нестабильность внешнеторгового сектора российской экономики.