Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года (с изменениями на 21 апреля 2023 года)



3.2.5. Пензенская область - территория образования, культуры и туризма


В данном направлении необходимо реализовать:


- обеспечение равной доступности качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также дополнительного образования детей в соответствии с их интересами на всей территории Пензенской области;


- актуализация реализуемых общеобразовательных программ с учетом новых требований к уровню владения базовыми знаниями в области "гибких", метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций;


- создание условий для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, с применением механизмов сетевой формы реализации, в том числе с использованием современных технологий обучения;


- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;


- интеграция образования всех уровней с экономикой региона, развитие системы непрерывного образования в интересах инновационного развития области и подготовки кадров для высокотехнологичных производств;


- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;


- развитие безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении образовательных услуг;


- обновление программ повышения квалификации, в том числе по направлению "Технология" и по вопросам обеспечения доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;


- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;


- развитие системы опережающей подготовки кадров, формирование устойчивых сетевых связей образовательных организаций между собой и с партнерами для обеспечения практикоориентированного обучения;


- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;


- увеличение доли IT-специальностей в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;


- внедрение региональной модели (стандарта) кадрового обеспечения промышленного роста;