(в ред. Закона Пензенской области от 05.11.2020 N 3566-ЗПО)
Успешное выполнение Стратегии невозможно без достаточного финансового обеспечения. Финансирование Стратегии будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета Пензенской области, федерального бюджета, внебюджетных источников: средств институтов развития (Фонд развития моногородов, Фонд развития промышленности и др.), собственных средств предприятий, организаций, а также привлекаемых инвестиций и заемных ресурсов. Значительная социальная нагрузка на областной и муниципальный бюджеты ограничивает в настоящее время объем средств "бюджета развития". В этой связи необходимо активизировать работу по представлению интересов Пензенской области на федеральном уровне для включения в государственные программы Российской Федерации, а также по повышению собственной доходной базы.
В сложившихся условиях основным приоритетом в сфере управления общественными финансами Пензенской области является обеспечение финансовыми ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в регионе, при сохранении сбалансированности бюджетной системы Пензенской области и выполнении обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.
Основной целью налоговой политики Пензенской области в долгосрочном периоде, как и в прежние годы, является сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области, в том числе за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. На достижение указанных задач направлено и оказание государственной поддержки юридическим и физическим лицам в виде налоговых преференций, предоставляемых в случае их эффективности.
Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области около 90%, в долгосрочном периоде будут следующие: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
(в ред. Закона Пензенской области от 29.07.2022 N 3864-ЗПО)
Доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет:
- местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- отчислений от федеральных налогов, сборов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством (налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (не применяется с 01.01.2021), единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения);
(в ред. Закона Пензенской области от 29.07.2022 N 3864-ЗПО)
- неналоговых доходов - доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.
Формирование бюджета по налоговым и неналоговым доходам на очередной финансовый год осуществляется исходя из ожидаемого объема поступлений в текущем году, прогнозируемых показателей социально-экономического развития региона в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства, а также с учетом планируемых его изменений.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций планируются в основном в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
Рост доходного потенциала позволит увеличить уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы Пензенской области.
Основными целями долгосрочной бюджетной политики Пензенской области определены: